bluesmannn, не хочу быть агрессивным - ваше сообщение вселяло такую надежду на фоне этих флудерастов, но там написаны общие рекомендации к тому, как быть хорошим парнем.
вот есть кусочек песни (04:49, таймкод не встроился)
http://youtu.be/mCvVfJsCv5w?t=4m49s
на студийной записи там Asus2 в одной аппликатуре, на лайве он играет 4 разных обращения (не уверен в правильности термина "обращение" в данном контексте, но звучание четырех аккордов похоже, отличаясь тонким оттенком).
как с этим разобраться? (как вы с этим разобрались бы?)
не факт, что игра на концерте совпадает с игрой в студии... Для рок-музыки это норма, даже для таких маньяков, как Дрим Театр.
Я бы пытался снять с руки, с учётом слуховых ощущений. Очень важно много слушать и знать, как звучит та или иная аппликатурная модель. Толко путем развития "слышанья грифа" можно достичь сколько-нибудь вменяемого результата. По крайней мере, я других способов не знаю. Мастера гитары, типа Вая, постоянно говорят об этом же в интервью.
Я дошёл до того, что если ученики просят меня подобрать аккорды к гитарной песне, зачастую могу сделать это без инструмента, причём я стал уже слышать не только стандартные аппликатуры... Дело практики.
К тому же, музыка дримтеатров издана в виде нотных сборников, я в своё время скачал кучу их. Есть прям издания партитуры, для всего ансамбля. На рутрекере есть. Ноты там написаны в основном правильно, а вот в табах под ними я находил очень смешные ошибки, то есть на практике Петруччи играл совершенно другое. Для его стиля как раз очень характерно использование аккордов с открытыми струнами в верхних позициях, он об этом сам говорил в интервью. Достаточно разобрать несколько произведений, чтобы понять (услышать) принцип.