Мне ближе позиция W.M. Как можно оценивать творчество вне контекста всей жизни человека ?! Песни например не просто так пишутся, а проецируются на свою жизнь, на свои ощущения и впечатления. Только не надо тут острить, конечно, геи не только о своем, о женском, будут петь, но все же... если мне неприятна сама личность, то неприятно и то, что она делает. Я например никогда не любил ни Элтона Джона, ни Фредди Меркьюри, и гениями их не считал, и не считаю. Тем более когда я узнал про их ориентацию, мне даже приятней стало, мол, правильно мне они не нравились
И про Беккера. Слушал я альбом его, но не вслушивался. Потом узнал, что в 18 лет ! Переслушал, протащился... потом дочитал статью... теперь почти каждый день слушаю. И знаете почему ? Потому что, пусть он и не знал о том, что с ним случится, но я уверен, подсознательно он записывал этот альбом как последний и единственный в жизни. И в нем слишком много заложено, чтоб послушать и отложить. С каждым разом открываешь что-то новое, новую нотку, новое ощущение.
Еще эффект, я уже писал об этом - про Клептона. Когда я узнал, что он поет песню Боба Марли - мне вдруг стало противно, просто вот такое отвращение испытал, и с тех пор слушать его не могу. Хотя я понимаю, что переигрывать чужие песни - это нормально и обычно, даже мои любимые DP этим усердно занимались... но ничего не поделать, отношение насильно не изменить.
Опять же, Малмстиновский альбом Odyssey не так воспринимается, как после того, что узнаёшь про аварию и перелом руки.
Наверное это от человека зависит, как на него влияет косвенная информация... на меня сильно влияет...