я посмотрел сериал. Мое мнение - хорошее произведение, без приукрашивания советской действительности и, с другой стороны, без трешовых кгбэшников и страшной жизни в СССР. Обычный взгляд, обычного человека на прошлое. Да, было много и хорошего и плохого. Как везде. Мулявин показан обычным человеком, да немного дерганным в юности, но вполне человечным.
Всё-таки с подачи жены решился посмотреть. Не могу сказать что это прям киношедевр, но в целом, не погано, впечатления положительные - вполне себе мелодрама. Тоже понравилось что советская действительность показана без страшилок, но и без приукрашиваний.
Что касается музыки песняров, то за исключением нескольких песен, она, в основном, прошла мимо меня, так как у моего поколения были уже другие герои. Но тем не менее, партию баса из "Косил Ясь" я тоже в своё время учил, ибо она оочень мне нравилась, и нравится до сих пор. Да что там говорить, группы (в оригинальном составе) не существует уже более тридцати лет, но тем не менее их помнят, их слушают, их песни исполняют, их бывшие участники регулярно выступают, даже вот кино про них сняли, и это не может не вызывать уважение.
Этот фильм меня навёл на одну мысль, не относящуюся к его героям:
Меня удивляла жажда одного популярного и поныне героя ленинградского рок-клуба бороться с поп-музыкой. Вот это его "Долой попсу", порой переходящее в какие-то нелепые выходки вплоть до попытки подраться с одним поп-артистом. Думаю: ты же спокойно выступаешь, собираешь огромные залы, на фестивалях числишься в хедлайнерах, твои концерты показывают по телеку, ну и твори себе, чем они тебе помешали, что ты до них докопался?
А потом понял, что это в нём осталось с советских времён, когда советская эстрада, числящаяся при филармониях, могла себе позволить гастроли, а он со своим коллективом числился при ленинградском рок-клубе как "любительская группа", и поэтому дальше выступлений на фестивалях ленинградского рок-клуба или полуподпольных сейшенов ему особо ничего не светило, вот он и считал, что артисты советской эстрады занимают его место.
И даже потом, в девяностые-двухтысячные, когда он сосуществовал с поп-артистами на условиях вполне себе честной конкуренции, эти впечатления от советского прошлого не давали ему покоя. Как говорится, ложечки нашлись, но осадочек остался...