Правильную постановку рук и хват медиатора делать с самого начала, даже если неудобно. Это - важно. "Дубовые" руки скоро станут гибкими, а через какое-то время весь прогресс станет именно из-за неправильных рук. Будет писец как обидно, а переучиваться очень тяжело.
Поэтому скачайте и прочитайте Забуруева "Механика взаимодействия" и Гована "Креативный подход". Но не впадайте в фанатизм. Потому, что тот же Забуруев пишет так безапелляционно, что к гитаре хочется подходить только с линейкой, чтобы тщательно вымерять правильность постановки рук. Помните, что постановка и хват медиатора, это как письмо - все пишут вроде одинаково, но почерк у каждого все равно свой. Потом, по мере того, как будет формироваться ваш собственный стиль, вы будете выбирать положение правой на деке (ближе к бриджу или неку - также и от выбора струн зависит), вы скорректируете постановку и хват под себя. Посмотрите видео с уважаемыми гитаристами-педагогами (хороший гитарист - не обязательно будет хорошим педагогом, а хороший педагог не обязательно должен быть супервиртуозом, это все же разные профессии). Вот неплохое, на мой взгляд, видео:
https://www.youtube.com/watch?v=s6N8G7lTI2MПомните два главных принципа: 1) руки должны быть легкими, 2) звукоизвлечение должно быть сильным. И еще высказывание, которое приписывают Леонардо Да Винчи - правильная вещь обязательно будет красивой. Так что следите за красотой своих рук в зеркале - хотя бы первое время.
Что касается плана занятий, то тоже могу посоветовать материалы, проверенные на себе.
Но сперва отмечу два важных принципа: 1) занятия должны быть регулярными, 2) занятия должны приносить удовольствие. Определите, сколько времени можете отдавать гитаре каждый день. Допустим, два часа с четвертью (меньше - уже уныло). Первый час потратьте на упражнения, гаммы и прочую техническую лабуду. Разбейте по минутам на разогрев и упражнения на разные виды техник. Подберите темп метронома. Постарайтесь "склеить" все эти упражнения в одно большое (см. школу Гамбале "Chop Builder") и отлабывать от ноты до ноты одним заходом. Хорошо сделанное занятие за час конкретно вас ушатает. Потом перерыв, 15 мин или больше - чтобы руки отдохнули. Можно какую-нибудь гимнастичку, если не лень. Можно просто взять в ладонь пару теннисных шариков и покрутить. Второй час посвятите более творческой и интересной игре - изучению ликов, песен, риффов, построению соло на основе выученных упражнений и тому подобное. Туда также воткните время на изучение новых упражнений - это должно быть системой. Тем более, блоки упражнений должны быть разными: Пн-Вт одни упражнения, Ср-Чт - другие, Пт-Сб - третьи или повтор тех, что хуже получаются. Вс - выходной, т.е. закрепляешь все изученное и пытаешься применить на практике - например, играешь под простенький минус или с корешами нетленку придумываешь. Вечером можно почитать того же Гована или теорию или новые упражнения/школы просмотрите или, если вы совсем самоотверженный адепт гитаризма, оденьте наушники и займитесь какой-нибудь солфеджио-программой. Все это можно делать в постели перед сном не напрягая домашних, который обязательно будут вас жалеть и советовать бросить эту херню.
Не ленитесь работать не тодько по табам, но параллельно смотреть на ноты - это важно.
Начать советую с этих школ: Peter Fischer "Rock Guitar Secrets" (на английском, но все понятно, есть рекомендации и по планированию занятий) и Frank Gambale "Chop Builder" (видео+буклет+mp3). Гамбале покажется сложноватым, но он очень хорош. Просто понизьте темп до приемлемого для вас, а со временем ускоряйте до оригинального. Mp3 можно замедлить с помощью программы Transcribe! и играть выученные упражнения вместе с ним - это здорово стимулирует.
Все эти школы есть на торрентах. Вот еще классный ресурс для нашего брата-самоучки:
http://shredguitar.jimdo.com/И еще напоследок четыре важных совета:
1. Не заиграйте руки. Это жопа, когда заиграешь. Обидно до бешенства. И опасно. Лучше сократите занятия, если два часа много.
2. Приготовьтесь к тому, что через какое-то время, когда прогресс будет уже налицо, вдруг вы станете играть хуже. Непонятно почему, но такая фигня периодически происходит. Не расстраивайтесь, через день-два-три это пройдет, зато после этого, как правило, будет резкий скачек в технике - вдруг заиграете то, что раньше еле получалось.
3. Все, что учите - делайте с бескомпромиссным качеством от первой до последней ноты. Всегда есть соблазн бросить, недоучив как следует. Тут вылабываю, тут не вылабываю, тут немного смазываю - остерегайтесь такого самосоглашательства. Лучше оставьте тему, которая не выходит - потом ее время наступит. Лучше не спешить. Лучше меньше, но лучше. Эффектного, но криво слепленного г... и без вашей игры хватает.
4. Ищите в сети толковых и опытных практиков. Не стесняйтесь - знакомьтесь, задавайте вопросы, высказывайте сомнения. Все они люди и все когда-то были на вашем месте. Ни одна школа, ни один учитель не имеет ответы на все вопросы, которые могут у вас возникнуть. А случайный форумчанин из соседней ветки может знать решение вашей пробемы. Просто будьте вежливы и четко формулируйте свои вопросы.
Фсе