Добрый день. Моя проблема состоит в следующем: у меня не получается составить эффективный план занятий. Собственно, прежде чем говорить об этом подробно, обозначу свои цели. Меня интересует профессиональный уровень владения инструментом. То есть, я подразумеваю владение теорией, чтение с листа, импровизация, аккомпанемент, аранжировки. Что касается музыкальных стилей - диапазон моих предпочтений достаточно широк, от традиционного блюза до симфо-прога и джаз-фьюжна, но в плане именно гитары хотелось бы освоить джазовую импровизацию и все вытекающие из этого моменты, так как считаю, что этих навыков будет достаточно для дальнейшего развития в любом направлении.
Где-то в течение года после покупки гитары я занимался совершенно бессистемно и, как следствие, безрезультатно. Я не понимал многих ключевых моментов - словом, я брал какую-либо песню ( тогда я увлекался классическим роком, в духе Led Zeppelin ) и учил ее по Guitar Pro (хотя, учил - это громко сказано, я пытался сыграть все сразу в быстром темпе, совершенно криво в ритмическом плане, не обращая внимания на чистоту звукоизвлечения и т.д.), в общем, делал дж-дж и радовался. Потом я наткнулся где-то на статью Мэй Лиана о важности ритмически точной игры, и этот вопрос меня заинтересовал. Я скачал школу "Funk Rhytm Guitar" Росса Болтона, стал заниматься по ней. Мало-помалу, тратя часы на поиск информации по совершенствованию гитарной игры, я усвоил, что необходимо играть ритмично, динамично, правильно исполняя технические приемы, и т.д. Где-то в это же время я осознал необходимость изучения теории (забыл упомянуть, что в этот период полюбил джаз и стал интересоваться именно его исполнением). Нашел преподавателя. Я выделил для себя несколько книг, в которых, по мне, наиболее полно раскрыты все интересующие меня аспекты. Вот их список: "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста" С. Попова, "Элементарная теория музыки" И. Способина, "Практическое руководство по музыкальной грамоте" Г. Фридкина, "Мой метод" И. Бойко, "Джазовая импровизация на шестиструнной гитаре" В. Молоткова, "Техника джазового аккомпанемента на шестиструнной гитаре" В. Молоткова, "Аранжировка для гитары" В. Молоткова, плюс вышеупомянутая видеошкола Росса Болтона и школа "Konokol. The Gateway to Rhytm" Джона Маклафлина (у него есть еще одна видеошкола "This Is the way I do it", но она на английском, и подразумевает определенный уровень подготовки, которого у меня пока нет). С преподавателем мы сейчас занимаемся постановкой рук, так как, что неудивительно, она была неправильная.
Понимая импровизацию как предмет, овладение которым требует развитого слуха, музыкального мышления, знания теории, гармонии, большого запаса фраз, технического уровня я разделил для себя занятия на три группы: 1) Развитие слуха, 2)Теоретическая подготовка, 3)Техническая подготовка. Меня интересует системный подход, пускай это долго, зато продуктивно - я хочу досконально изучить все вышеупомянутые категории.
В чем, собственно, проблема. Я выделяю на занятие от трех до четырех часов в день, в зависимости от обстоятельств. Мне необходим четко структурированный план. Я понял, что брать одну книгу из списка и заниматься по ней - нецелесообразно, нужен комплексный подход.
В занятия по развитию слуха я включил: игра и пение интервалов, последовательно от каждого звука гаммы До-мажор следующим образом: беру, к примеру, ноту соль на шестой струне, играю большую секунду (соль - ля), пою, потом играю соль через октаву на четвертой струне, процедура повторяется, и так каждый интервал от каждого звука. Так же играю обращения трезвучий по одной, двум, трем, шести струнам, пою, соответственно. Играю арпеджио аккордов в пяти аккордовых формах. Играю гаммы соль-мажор и соль-минор в пяти аккордовых формах, тоже пою. В группу занятий по теории я включил конспектирование тем по учебникам Способина и Фридкина, так как в "Музыкальном и аппликатурном мышлении" большинство упражнений на развитие слуха и аппликатурного мышления, собственно, а теория изложена довольно сухо. Основы гармонии планирую проходить по учебнику Молоткова. Что касается чтения нот с листа, этому я буду учиться у преподавателя (имею в виду специфику записи нот именно для гитары), думаю, этот аспект будет охвачен полностью. По технической подготовке: я играю фанковые рифы по видеошколе Росса Болтона, а так же учу фразы, которые дает преподаватель, отрабатывая на них легато, вибрато, бенды и пр.
У меня возникла сложность: как наиболее правильно распределить время между группами занятий, между упражнениями, чем можно дополнить этот план, как его поменять, к каим еще источникам обратиться, чему уделять больше внимания, чему меньше, и т.д. В этих вопросах прошу меня просветить. Заранее спасибо, буду рад любым советам. Очень не хотелось бы наделать ошибок вновь.