1. В классической музыке нет цели достичь эффекта "драйва", когда хочется трясти башкой или ноги сами пускаются в пляс. Наоборот, она всячески стремится дистанцироваться от любой танцевальности. Поэтому в ней помимо прочего широко используется агогика. В роке и металле чаще встречаются смены темпа между частями и постепенное ускорение/замедление в определенных моментах, чем постоянное плавание. Иначе можно весь драйв запороть.
2. Дети, начинающие заниматься на пианино, используют метроном. Чтобы ускоряться и замедляться где надо, необходимо сначала уметь играть ровно.
Насчет более высокой ступени дышащего темпа согласен лишь отчасти. Каждый умеет то, чему учится. Классик, привыкший к плавающему темпу, наверняка будет испытывать такие же проблемы с ровной роковой долбежкой, как и рокер с дышащей агогикой. Хороший пример - рок кавера классической пианистки Виктории Ермольевой, где темп порой плавает совершенно непростительно там, где не надо.
И тут есть важный нюанс, на мой взгляд. Сравнивать нужно музыкантов одинакового калибра. У классический музыкантов средний уровень намного выше, чем у рокеров. У них лучше организована система образования и отбора, за несколько столетий выработана мощная школа. Понятно, что пианист с мировым именем уделает школьную панк группу в том числе и по таймингу. Даже с учетом типичных рок стандартов.