Автор Тема: "Плавающий" темп и метроном....  (Прочитано 6972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: "Плавающий" темп и метроном....
« Ответ #45 : Апреля 29, 2017, 12:09:13 »
Про блюзовые корни можно говорить скорее в историческом контексте: у Джудас Прист на ранних альбомах они ещё есть, в виде изменённого рок-н-ролла, то дальше всё меньше. В экстриме они уже полностью исчезли, его можно с тем же успехом возводить к чисто европейской народной музыке, которой вдохновлялись и классические композиторы в танцах.

... и добавил:

К слову, не самый экстрим

(нажмите чтобы показать/спрятать)
естественно, все это так ;)
могу добавить, что почему то есть некоторое заблуждение относительно формирования блюза. джаза и уж тем более кантри. люди ошибочно полагают, что "ноги" у этих стилей растут из Африки. будто бы негров в джунглях ловили вместе с пианино и так и отправляли в рабство. :D а на самом деле это белые переселенцы тащили из Европы народную и церковную музыку, впечатления от которой были переработаны черными невольниками.

Оффлайн WalterScott

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 911
Re: \"Плавающий\" темп и метроном....
« Ответ #46 : Апреля 29, 2017, 12:18:56 »
естественно, все это так ;)
могу добавить, что почему то есть некоторое заблуждение относительно формирования блюза. джаза и уж тем более кантри. люди ошибочно полагают, что "ноги" у этих стилей растут из Африки. будто бы негров в джунглях ловили вместе с пианино и так и отправляли в рабство. :D а на самом деле это белые переселенцы тащили из Европы народную и церковную музыку, впечатления от которой были переработаны черными невольниками.
Да, это верно.

... и добавил:

абсолютная ахинея, как и все, что ты говоришь, кроме постановки и движения рук на гитаре. :D
единственное, что может напоминать в адовом злом металле о блюзе-это бэнды.  ;D ;D как правило, адовый злой металл полностью и ритмически и гармонически и полифонически :) уходит в европейскую культуру, а вот джаз, блюз, регги, латино-американские танцы имеет к нему минимальное отношение.
послухай на досуге одну из топовых, канонических команд и альбомофф, может перестанешь клоунаду лепить на форуме :D
В митоле достаточно и блюза и классики, трудно сказать чего больше. Emperor не показатель, они(точнее Исан) всегда были на неоклассику ориентированы.
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2017, 12:35:40 от WalterScott »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: "Плавающий" темп и метроном....
« Ответ #47 : Апреля 29, 2017, 13:59:21 »
vulf, Французские цыгане говорят, что Новоорлеанский джаз это их музыка. Новый Орлеан был французской колонией, куда иммигрировало много цыган с гитарами и своими песнями. И если послушать джаз типа Джанго Рейнхарда, то отчетливо заметна похожесть стилей.
И в целом, в джаз внесли вклад многие народы (итальянцы, испанцы, ирландцы с англичанами, евреи, в том числе выходцы из России). 

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: \"Плавающий\" темп и метроном....
« Ответ #48 : Апреля 29, 2017, 13:59:31 »
В митоле достаточно и блюза и классики, трудно сказать чего больше. Emperor не показатель, они(точнее Исан) всегда были на неоклассику ориентированы.
я могу привести достаточно злобного адского металла с известными исполнителями от европейцев скандинавов
https://youtu.be/JiFeDwKKSCo
далее через танцевальные команды
https://youtu.be/An74mYEfLCs

 до американских негров
https://www.youtube.com/watch?v=CDsCQNWDJUo
https://youtu.be/QCNLHxL0jMk

без классики или неокалассики как таковой. но и блюза там нема.  ;) ;D

а можно хоть пару примеров "блюзменов" ???

... и добавил:

vulf, Французские цыгане говорят, что Новоорлеанский джаз это их музыка. Новый Орлеан был французской колонией, куда иммигрировало много цыган с гитарами и своими песнями. И если послушать джаз типа Джанго Рейнхарда, то отчетливо заметна похожесть стилей.
И в целом, в джаз внесли вклад многие народы (итальянцы, испанцы, ирландцы с англичанами, евреи, в том числе выходцы из России). 
именно так.
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2017, 14:01:03 от vulf »

Оффлайн _dblmko_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6932
Re: "Плавающий" темп и метроном....
« Ответ #49 : Апреля 29, 2017, 14:01:42 »
почитаю

Оффлайн eXploder

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7347
Re: "Плавающий" темп и метроном....
« Ответ #50 : Апреля 29, 2017, 14:26:36 »
В Пантере вот например точно есть блюзовые корни) или это не топовый метал?

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: "Плавающий" темп и метроном....
« Ответ #51 : Апреля 29, 2017, 14:42:04 »
В Пантере вот например точно есть блюзовые корни) или это не топовый метал?

Надо у Павла проконсультировался. Он же у нас местный эксперт с мировым именем.

Оффлайн Bloodmix

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5161
  • metal
Re: "Плавающий" темп и метроном....
« Ответ #52 : Апреля 29, 2017, 14:59:26 »
Почему все кто умеют управлять ритмом и играть, если надо, позади, говорят одно и тоже, а те, кто не умеют, так усиленно с ними спорят? ;)

если что, я ответ знаю  ;) но вы все равно подумайте  :)
отвечу видосом из ералаша, ранее приводил цитату.
https://www.youtube.com/watch?v=TXkb0kobvKg&t=1s

Оффлайн WalterScott

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 911
Re: \"Плавающий\" темп и метроном....
« Ответ #53 : Апреля 29, 2017, 15:11:51 »
а можно хоть пару примеров "блюзменов" ???
Ну, мы ж не говорим о явном "блюзе" или о явной "неоклассике". Всё, где ощущается влияние Блэк Саббат - вот и "блюз". Поздний Carcass, скажем. Да уже начиная с "Некротицизма". Например, рифф которым начинается первая песня на второй стороне. Хотя и "классики" там хватает.
Если не брать только очень злой металл - Kill'm All Металлики достаточно "блюзовый", у Iron Maiden в соло полно бесстыжего блюза.



... и добавил:

У Mayham в Freezing Moon блюзовое соло.
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2017, 15:13:56 от WalterScott »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: \"Плавающий\" темп и метроном....
« Ответ #54 : Апреля 29, 2017, 15:50:50 »
2) Как научить человека (по какой системе координат вести отсчет долей?), если по темпу все постоянно ускоряется и замедляется, следовательно длина четвертей в рамках даже одного такта  все время разная? 
Убеждён, что вначале необходимо научиться играть идеально ровно и уметь держать темп.
Для этого много заниматься с метрономом и "аналогичными" приборами (лично я, например, при разучивании играю ансамбли постоянно под миди-минуса, т.е. именно под клик).
При игре в небольших ансамблях важнейшее умение — попадать в напарника, точно угадывать момент атаки. Квакающий ансамбль, который все созвучия играет арпеджиато — это плохой ансамбль.

... и добавил:

Человек, который плохо играет ровно, рубато будет играть неубедительно. Вначале метроном, а уж потом агогика.
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2017, 15:55:14 от MrLf »

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: "Плавающий" темп и метроном....
« Ответ #55 : Апреля 29, 2017, 16:10:13 »
Было бы здорово не превратить тему в очередную помойку, а действительно разобраться, что да как с этим таймингом.

К примеру если взять три известные группы, которые сильно повлияли на развитие тяжелой музыки, Лед Зепель, Блэк Саббат, Дип Пурпле, то там очень сильно влияние блюза, а значит и папуасской музыки. В Дип Перпл Блекмор, Джон Лорд стали смешивать блюзовые традиции с европейской школой композиторства. Лед Зепель с индуизмами заигрывали, там свое ритмическое построение. Коннакол в попу кол, например.

Группы выросшие под влиянием этих трех групп вольно или невольно переняли либо папуасские моменты, либо классические европейские. Кого куда занесло.

Современные европейские группы может не так сильно тяготеют к блюзу, а к классической европейской школе, да еще арабщины пытаются туда мешать. Фригийский доминант везде лепят.

Но при всем при этом тайминг в любом случае должен быть. Соглашусь с Павлом, что его — тайминг можно отнести и к взаимодействию между музыкантами, ритм секцией. Потому, что как бы ты не изучал различные ритмы, если ты не можешь играть в определенной пульсации, темпе, оттяге, то лажа получается. Такой оркестр звучит стремно. Хотя возможно каждый в отдельности под метроном попадает.
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2017, 16:24:59 от Sechet »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "Плавающий" темп и метроном....
« Ответ #56 : Апреля 29, 2017, 17:04:57 »
Безусловно, музыкант должен обладать внутренней пульсацией и ощущать  метр. Здесь и речи быть никакой не может. На начальном этапе может понадобиться метроном, на более поздних этапах метроном может помочь при разборе трудных фрагментов произведений.

Но при таком бурном каждодневном обсуждении «попаданий в барабаны», «миллиметровой ровности», восьмых и шестнадцатых, создаётся впечатление, что в музыке длительностей всего две, а метроном  для  некоторых стал настоящим композиционным приёмом. Ему вторят и подражают то восьмыми, то шестнадцатыми, а потом вместо того, чтобы прислушаться к формированию своей внутренней пульсации, просто поднимается темп метронома и подражание продолжается. В итоге на выходе произведений нет, а есть лишь сомнительные упражнения.

Так в погоне за метрономом и проходит  жизнь со всеми её творческими началами, креативом, возможностями и успехами. Но зато так спокойно, монотонно и понятно. :) 

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: "Плавающий" темп и метроном....
« Ответ #57 : Апреля 29, 2017, 17:58:55 »
Группы выросшие под влиянием этих трех групп вольно или невольно переняли либо папуасские моменты, либо классические европейские. Кого куда занесло.
Хочу опять же акцентировать, что кроме папуасских, там ещё есть корни европейской народной музыки. С которой уже блюзовая (смешанная) основа опять смешалась в творчестве этих групп. Тот же Блэкмор начинал в скифл-группах, которые как раз играли подобное. Или даже Битлз, внёсшие множество изменений в ритм-энд-блюз. В современных группах не только давние корни, но и поколения, придумывавшие новое, своё, а не только смешение старого. Соответственно, правильность исполнения определяется по сходности с признанным образцам жанра, а не абстрактными милисекундами и прочей механикой

Хороший тайминг всего лишь означает играть вовремя, чтобы правильно звучало. За этим даже папуасы следят, наверное. :hmmm:

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: "Плавающий" темп и метроном....
« Ответ #58 : Апреля 29, 2017, 20:18:18 »
Мастера ритма, про это как?:
https://www.youtube.com/watch?v=uRWyxzmNdJc

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: "Плавающий" темп и метроном....
« Ответ #59 : Апреля 29, 2017, 20:25:42 »
Типа таво  ;D

https://youtu.be/ElDaTzXSw7M