В искусстве есть такое понятие-"эстетический идеал".В эпоху барокко в моде были пышные женские формы,вычурные роскошные одежды,в эпоху рококо в тренде были изящество,лёгкость,хрупкость..
Так и в пресловутом "тайминге",в отношении к метроритму-в разное время отношение разное. В академической школе прошлых лет опирались на "агогику"-,мотив,фраза мелодии строились на основе ощущения звуковысотности,разрешения неустоев в устои,что подчеркивалось и динамически,и гармонически,и микроотклонениями темпа.
В джазе периода свинга своя метроритмическая атмосфера,и свои мелодико-гармонические "трендовые" "фишки",в бибопе-свои,в латине периода босса-новы(Жобим)свои. Свой тайминг,с присущими этим стилям временным отношениям.
В роке -то же самое. В 60-х годах- мерси-бит это одно, начало психоделии в виде белого блюза,его "утяжеление"-это другое и т.д .
Хард с его "триумвиратом "(ДП,БС,ЛЗ) -это один "тайминг"..(Хотя ,ежли вслушаться и покопаться-БС и местами ЛЗ всё же ближе к "тяжёлому блюзу",а ДП как-то даже к "таймингу " джазового свинга,в той же Lazy хотя б)
Ван Хален в плане тайминга ближе к
распи безалаберности р-ролла,ZZ Top -ну это уже то,о чём тут все грезят,ритм-блюз,но всё сзади,как надо.
Нынешние монстры типа Котцена сознательно ушли в тайминг,когда гитары сзади,это их "эстетический идеал". Как-то так.