Давным-давно, когда перегрузом еще и не пахло, а деревья для изготовления электрогитар были вот такенными!, черные музыканты, которые играли намного лучше белых музыкантов - сказывалось блюзовое наследие - тоже стали записываться в студиях. Когда в студию приходил белый музыкант, втыкал свою гитару в комбик и гитара начинала перегружаться и фонить, звукорежиссер объяснял ему, что это неправильно, так делать нельзя, его звук становится "грязным" и вообще не похож на звук гитары. Когда же в студию приходил черный музыкант, звукоинженеру было пофигу, как он звучит - лишь бы черномазый побыстрее свалил. А они, как люди музыкальные, сразу же ухватили бОльшую выразительность нового звука и стали ее активно использовать. Поэтому белые музыканты еще долго сосали в плане гитарного звука, пока все не проперлись овердрайвом и не стали играть "в перегруз".
А все гены, наверное.