Заранее извиняюсь за форматирование, из блокнота вставлял.
Я весьма и весьма удивлен пришедшими ответами...
Тракторист, имхо это вопрос достаточной важности чтобы прочитать целиком, тем более что чувак-то
дело говорит
Tecwyn Ты ее со времен музыкалки вообще много слушал? У тебя что, каждый раз слушая классику возникают ассоциации типа "а, нам же эту хрень на уроке крутили, еще училка дура была"? Ну думаю можно себя превозмочь и постараться от подобных фактов абстрагироваться и обратить внимание на содержание, а не на воспоминания.
Deathinfector, в этой фразе все не выражается.
Ох батюшки... Ох, сколько я нафлеймил в форуме родного класса по этому поводу... Мне все пытались доказать, что я считаю всех кто не любит (или даже не играет) классику - дебилы, а я пытался доказать что это не так, т.е. что я так не считаю.
В целом согласен со stormbringer'ом, но возможно в нижеследующем тексте будет и что-либо им не
высказанное.
В общем, основная фишка в том, что не слушают ее не из-за того, что в принципе не нравится, а из-за того что отовсюду твердят "руки вверх это круто" и т.д., из-за того что боятся стать "ботаниками", и т.п. Не модно короче говоря. Мало людей, у которых самооценка и интеллект достаточные чтобы понять, что если ты станешь слушать классику то мир не перевернется и ___нормальные___ друзья тебя не бросят и не станут втихаря говорить "а такой-то, слыхали? ботаном стал, представляете!"
Кроме того, логично что рабочий который 12 часов подряд разгружал кирпич не желает слушать божественное, а желает слушать про то как Вася трахнул Маню и думать о том, как он тоже трахнет
Маню. Ему надо чтобы его убедили в том, что не все так плохо, а не чтобы показали прекрасное и
он сам до этого додумался.
Аналогично, домохозяйке у которой муж пьет, а молоко убежало больше нравится смотреть на то как
у Донны Изауры женился сын или слушать Филю Киркорова, вспоминать времена когда он только-только появился на эстраде и думать как тогда было хорошо, а не слушать классику, по тем же причинам.
Ну и т.д.
Поскольку основная масса населения создается подобными людьми, телевидению не выгодно крутить
что-либо другое. Таким образом создается мода на попсу, уж про моду на пошлость и насилие я
вовсе не говорю - как же, если ты сочинил песню со словом "за....сь" как руки вверх или ленинград, то значит - протест против общества, гениальная песня! Плевать что песня-то на самом деле говно, только на мате и на "целуй меня везде" и держится! А если тебе не нравится песня со словом "за...сь", то мало кто догадается что она тебе не нравится из-за содержания, а не из-за того что ты маменькин сынок и этого слова боишься. Если сможешь доказать свою точку зрения, то тогда возможно тебя поймут даже менее продвинутые товарищи и будет некое уважение. Но кому надо доказывать свою точку зрения на столь мелочный вопрос? Проще делать как все. Ну в чистом виде мода.
Итак, нелюбовь к классике в большей степени есть мода на все остальное, а также лень протестовать по такому мелкому вопросу.
Это разумеется не значит, что все кто не любят классику - дебилы.
Конечно же я считаю, что если один человек способен нечто понять, а другой - нет, значит у
первый в какой-то степени и в этой конкретной области больше развит. Разве вы не будете считать,
что человек который умеет решать тензорные уравнения в пятимерном пространстве более развит в
математике чем тот кто умеет только два плюс два?
Так и тот кто может понять классику (это еще не значит что она ему понравится) более развит в
плане музыки чем тот кто не может.
Те, кто классику не слушают делятся на тех кто ее не любит и тех кто не хочет ее слушать потому
что это не модно, эти две группы пересекаются. Про вторых все понятно, а те, кто классику не любят делятся на тех кто ее не понимает и тех кто понимает но не нравится.
По вышеуказанным причинам первых больше.
Тех, кто не понимает классику вовсе необязательно называть дебилами также как я бы не назвал
дебилом того кто не умеет решать тензорные уравнения в пятимерном пространстве. Тех, кто
понимает но не любит - тем более нельзя таковыми называть. Ну не люблю я тензорные уравнения,
что я, дебил после этого? Зато люблю матричные и дифференциальные. Чем плохи джазисты, рокеры,
альтернативщики? Джаз по сложности в худшем случае немногим уступает классике, а может быть и
превосходит.
Помнится в обсуждении внутри класса вставал вопрос "что значит понимать", мне он кажется очевидным - понимать значит смочь почувствовать то, что автор хотел заставить тебя почувствовать.
Вот другое дело те, кто понимают _только_ "поимей меня везде, я ведь взрослая уже" и т.п. Это клинический случай. Это говорит о том, что человек дебил и в принципе не может воспринимать
нечто более сложное чем основные инстинкты - в таком случае имхо логично предположить что его IQ
не слишком высок. Это значит что у него не возникает чувства стыда от слушания этой чуши, это его не унижает - значит он и так находится на таком уровне.
Кстати говоря, "в старые времена" т.е. несколько веков назад (не в средневековье, а веке эдак в
18м) - слушали классику (то что мы сейчас считаем классикой)? Или не слушали?
Может быть потому что тогда церковь была весьма сильна и каждый человек считал своим долгом
стремиться к Богу, но в тоже время не было столько гадости как в средневековье?
И потому что тогда не было радио и телевидения, и не так сильна была "массовая культура", а если
бы радио и было то думаю, что большинство нынешней попсы сочли бы похабщиной и не пропустили бы туда. Хотя вот по поводу смазливых песенок "про любовь" но хотя бы без неприличных слов это еще стоит подумать. Вроде бы тогда достаточно популярны были певцы типа Джона Дауленда, а у него насколько я знаю пошлятины не было.
Вот-с. Будут вопросы - задавайте. Будут предположения - высказывайте.