Это так все исторически сложилось.
Если человек печален, значит он думает, осмысливает окружающую действительность, ищет и сомнивается. Обратите внимание, например в произведениях русской литературы 19 века - если главный персонаж мрачен, значит он интеллектуал, творческая личность и глубоко-переживающий эстет. А если персонаж весел и беззаботен, это вовсе не значит, что он оптимист по жизни, а значит только то, что он поверхностный ветреник. И если таковой погрустнел к концу произведения, значит задумался о смысле жизни, осознал истинную суть вещей.
Конечно же в 20 веке добавилось еще и то, что позитивное мышление старательно насаждали американцы. И если их мировоззрение тебе было не близко, выглядеть надлежало мрачно и сосредоточенно.
Вот и выходит, что в искусстве мрачность всегда была и к сожалению остается признаком большого ума и творческого потенциала.