Действительно: у Блэкмора есть нечто такое, что может затронуть душу, заставить ее петь вместе с гитарой. Ни Вай ни Сатриани, ни Морз, ни Мальмстин так меня не задевают, как Блэкмор. Почти каждое соло - свежак. Послушайте Мальмстина: ведь с гармонической точки зрения - похожая картина, но как-то заиграно, зарепетировано/отработано у него все.
Я бы и сам в Гиллана кинул кружку мочи, если бы вышел на съемку, к пылающей публике, и услышал бы как Гиллан пищит хуже, чем Axl Rose. Хотя Блэкмор говорил, что он не хотел, чтобы зрители, заплатившие немало денег, смотрели на задницу какого-то оператора, а не на группу.
Недавно послушал Bananas и The BAttle Rages On последовательно. Нет, с Блэкмором еще был порох в пороховницах. Морз, конечно, молодец, но он звук поменял радикально. Все под Гиллана сейчас. Вот бы Дио да Блэкмора туда! Я считаю, что пик ЕГО творчества приходится, как раз, на Rainbow c Dio.
И еще. Блэкмор как-то говорил, что его выводит, когда кто-то фальшивит и не выкладывается на полную. Может, Гиллан его выводил еще и поэтому? Посмотрите, сколько музыкантов Блэкмор открыл для Рока: Dio, Coverdale, Hudges, Joe Lynn Turner, Doughie White, Cozy Powell, Bob Rondinelly, Bob Daisley, Don Airey и это далеко не все; что безусловно указывает на талант мастера и на причины его ухода из загнивающего коллектива.