Голосование

Почему российские исполнители не могут достичь уровня зарубежных?

Есть исполнители, уже популярные на международной сцене (укажу в теме какие)
Не могут, причина в самих исполнителях.
Не могут, причина во внешних обстоятельствах (не зависящих от артиста)
Свой вариант, отпишусь в теме

Автор Тема: Почему российские исполнители не могут достичь уровня зарубежных?  (Прочитано 511179 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Volvovan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1734
Vikkk, Приводя этот неполный список победителей прошлогодних конкурсов "Многоликая гитара" я лишь хотел показать что среди конкурсантов были действительно по настоящему интересные гитаристы , которые в последствии заняли свою достойную нишу на российской сцене. Они выбрали этот непростой и весьма не хлебный путь для себя. Выбрали прежде всего потому (как я думаю) , что не могут жить  без сцены, без музыки.
Кто-то выбирает другие пути: идёт в преподаватели, встаёт за прилавок музыкального магазина, идёт в звукорежиссёры и тд.т.п, то есть к конечном результате идёт профессионально рядом с музыкой.
Кто-то уходит в иные ипостаси: банкиры, инженеры, врачи, токари и киллеры, но при этом постоянно что-то организует музыкально-любительское (концертики для друзей и себя любимого, джемы по клубам...- Вам ли не знать !).
Кто-то ничего не организует, а просто диванит лично для себя...
И каждый по своему прав.
А вот говорить что этот конкурс (и ему подобные) ничего не дают это как-то весьма не корректно, ведь ребятам то они дали нужный им толчок.  Тут вообще интересно бы было послушать именно их мнение, как прошедших этот этап в своей карьере, а не слушать абсолютно необъективное мнение тех,  кто  так и не осмелился туда выйти, да и профессионально как музыкант ничего не достиг.


Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Volvovan, смотря что в этом случае считать достижением опять же. Что считать достойной нишей на российской сцене?
У нас, так уж сложилось, что считается достижением все, что в Москве и на виду. Типа, на большой сцене, все дела.
И да, любое мнение субъективно. :)

Оффлайн Илья Смирнов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ради интереса зашел посмотреть,что происходит здесь..........
1 страница,2-я......756-я..........такие интересные мнения...(как обычно разной направленности),но это то ладно.....
Я думаю надо спросить у тех,кто постоянно играет в Европе,Сша,не....один концертик,или на выставку приехал с гитарой в чехле,а плотно! Туры,аппарат ,полноценные концерты....переезды ( :-) ....:-) конкурсы не в счёт :-):-):-))
Может мнение поменяется......может испортиться или улучшиться,но пойдет в Правильном русле!.....а то писать можно сколько угодно,фантазируя и читая рассказы почтенных форумчан,многие из которых ...скорее эксперты в правописании,но Никак не в Рокенролле :-) !!!

Оффлайн Grammoscope

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Мы любим JTN и не предлагаем музыкального мусора
    • музыкальная фантазия "Путешествие в никуда"
Интересно поставлен сам вопрос. Исполнители - это музыканты, как я понимаю автора вопроса. Но кроме исполнения, вообще-то нужно иметь материал, который и подлежит исполнению. Успешные группы его и делают. А уж исполнение - это вопрос второй. И потом, что считать "успехом" - USD 500 за концерт или USD 50 000 ? Или продажи альбома по миллиону ?

Ответ на простой вопрос такой же простой  - нет материала. Вот и все.

Звучание в принципе - вторично. То есть если мысль не прослеживается, то можно хоть звук послушать...
 Упражнения в скорости и громкости никого особо не интересует. Прикольно вроде, но не удивительно, а если и удивительно, то не надолго.

Упорный исполнитель сыграет все, что нужно, если у него есть еще и понимание авторского замысла, то он сыграет КАК нужно. Но если материал посредственный, то как его ни играй - аранжируй -своди и продавай, то успех будет соответствующий.

Попытки "вкатить" русский менталитет на англосаксонские рельсы - это путь в никуда. Нужно и думать и говорить и реализовывать материал ( материала, а не то, что "в голове" у гитариста-клавишника - барабанщика - продюсера) на добротном английском уровне мышления, понимания и конечно, исполнения.

Для это нужно изучать культуру, а не слушать до посинения диппюрпле или ледзеппелин с остальными пинкфлоидами и роллингстоунзами и битлосами.

 

Оффлайн Hoop

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8467
Grammoscope, вот просто жирнющая точка!!! Все верно!

Оффлайн Лоренс

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Параноид
На мой взгляд, обсуждение в теме уже год-другой нужно вести под другим углом. Не сравнивая Цоя и Агату Кристи с Квин и Лед Зеппелин, лол.

В последнее время посетил пару концертов (именитых более или менее зарубежных команд) с Питерскими и другими российскими ребятами на разогревах. Молодые чуваки, которые учились играть и выступать уже тогда, когда более-менее хорошие инструменты были доступны, и информации для обучения достаточно, и посмотреть "как надо делать" не сложно что на концертах зарубежных гигантов, что на записях.
Так вот, рубят они очень достойно, никаких поправок вроде "нормально для России" делать не приходится. И вот если уже этих ребят, начинавших в середине 00 годов сравнивать с европейцами и американцами, начинавшими в те же годы, - тут сравнение они очень даже выдерживают. Не редко выигрывают. Что по сценическому поведению и харизме, что по материалу.

Это все, конечно, только мое скромное мнение, но музыкальная сцена в России начинает становится годной и "фирмовой". И ходить на концерты современного молодняка, или хотя бы туда, где они кого-то греют, я советую. Если вы, конечно, не упрямо живете в своем собственном мире, где после Хендрикса\Нопфлера\Металлики\Нирваны никто ничего интересного не играл. ;)

Оффлайн Grammoscope

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Мы любим JTN и не предлагаем музыкального мусора
    • музыкальная фантазия "Путешествие в никуда"
Спасибо за понимание коллега. Просто очень хочется в России услышать, именно услышать, мысли, а не звук или вой, напоминающий металлику или мегадед. Для этого нужно просто найти единомышленников. И это не только и не столько музыканты. Тут нужны универсальные люди, которые разбираются в теме. Не на уровне эмоций, а на уровне человеческой психологии. У этих людей должна быть созидательная энергия, а не оценочная жажда.

Я сам, что называется " в возрасте". Я не музыкант, а скорее аналитикв весьма специфической сфере. Именно поэтому я лично прекрасно понимаю как нужно достигать цели. Будь то пингвинов в Африку переселить или верблюдов в Антарктиду. А уж про музыку или живопись, прозу или позию - это гораздо проще, но вот сложность в достижении продвижения "ментального" товара ( искусства) - в его простоте.

Сама "технология" создания товара - достаточно проста. Когда инструменты, техника и главное - информационные каналы стали доступны, остается только найти то гласное, из чего этот товар будет делаться. Далее - чистая технология.

Реальные проблемы у наших парней - это узкое мышление. Не примитивное, а именно узкое - они видят результат на ютюбе, постерах, телевизоре и т.д, но то, что за этим стоит они в упор замечать не хотят. А это элементарный труд.

Для гитаристов ( мы же на гитарном форуме) этот труд - не в разучивании хитрозабубенных  пассажей ( это обычные технические упражнения) и именно труд в реализации (представлении) СВОИХ МЫСЛЕЙ на гитаре. Но если мыслей нет - то остается играть, то что выучил, при этом если выучил много и точно, то можно комбинировать свои техническтие навыки весьма привлекательно. Но МЫСЛЕЙ -то это не добавляет. И вот люди удивляются - как же так ? Мы тут как сатриани с мальмстимом играем, а все "успеха" нет...

Один в поле не воин. Есть еще и басисты и барабанщики и конечно - вокалисты. Инструментальной музыкой удивить еще сложнее, так как гитарка - то не рояль и не оркестр. Можно придумать-услышать мелодию. Но мелодия - это ЗАКОНЧЕННАЯ МЫСЛЬ. Это говорит консерваторское образование.
И если кому-то кажется, что его мысль - мелодия - это "круто", то это только ему кажется. Если это свежая, красивая, яркая, понятная многим мысль - ее будут слушать. А будут слушать - найдутся люди, которые будут готовы продавать эту мысль-мелодию за деньги, Видимо об этом успехе и идет речь в этой "бесконечной" по причине отсутствия желания задуматься теме.

Правильной, глубокой и хорошей мысли все равно на каком языке ее излагают. Она понятна. С мелодией еще проще. Гитара разговаривает на своем всем понятном языке. Но если нечего сказать -учите пассажи, аккорды, разговаривайте о звуке, фендерах, усилителях, кабинетах, примочках и процессорах и прочих инструментах.
Инструменты не делают музыку - они помогают автору реализовать свои мысли. Да, они звучат по разному. Но если есть чему звучать - люди поймут. Но когда гитарист пусть очень быстро и без ошибок лепечет ерунду. Люди подспудно понимают, что ему просто нечего сказать. От этого он и играет быстро. Но если человеку нечего сказать и он еще глубокомысленно водит пальцами по струнам - он выглядит просто идиотом. ВРоде понятно, но о чем это ? Это в медицине и называется идиотизм. И это не ругательство.

Кстати на музыкальных форумах это очень ярко выражено. Это не хорошо и не плохо. Это как на самом деле. От количества этого идиотизма не может родиться рационализм. Диалектический материализм здесь бессилен. В музыке нельзя брать "объемом" произведений. В музыке нужно научиться мыслить образами и излагать эти мысли в соответствии с классическими правилами, которые придумали со времен Баха и Генделя. И не важно, что там у вас в руках, гипсон, гретч, музикмен или концертный бехштейн.

Мысли все равно как ее выражают. Задача в данном случае гитариста научиться делать это ПОНЯТНО, приусловии, что в голове у него МЫСЛЬ , а не образ зарубежного кумира...


Вот пока писал, коллега Лоренс считает, что то, что называется "музсцена в России становится "фирмовой". Я не против, но я не понимаю, что значит "фирмовая".
Мысль - это информационный пакет. У нее нет бренда, марки или логотипа.

Конечно, каждый воспринимает мир в рамках своего сознания. На этот счет есть очень хорошая классическая русская поговорка - кому и кобыла невеста...
Без обиды, но каждого "греет" то, чего он понимает, то, что отражает его сознание.

Поверьте, я не понимаю, как можно с равным удовольствием слушать квин и агату кристи. Это реальная шизофрения. Вы уж определитесь, что у вас внутри резонирует - цой или ледзеппелин. Что вам не ближе, но ПОНЯТНЕЕ. И тогда ваш внутреннир мир придет в некоторое равновесие, мысли устаканятся и мировоззрение стабилизируется. Появятся МЫСЛИ.

Если этого не происходит - люди начинают с упорством слушать все подряд, стараясь найти "свое", но этого не происходит по причине того, что человек не представляет какой же он сам в себе на самом деле...

С надеждой на понимание.

Оффлайн Bigrabbit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Сейчас уже 15й год 21 века ..... есть куча возможностей для этих музыкантов себя подать по всему миру - и стоит это намного дешевле, чем, например, смотаться вживую на какой-нить музыкальный фестиваль "в забугорье"....
Есть масса сервисов для показа и продажи свой музыки по всему миру - от iTunes до чего угодно - цена размещения альбома на кучу площадок - от 50 баксов...
У всех есть компьютеры и софт + железо - записать хорошее промо - не проблема...

Сейчас не надо пилить самопалы из ДСП и фанеры, красить комбики, выпиливать из пластмассы от подносов заветное Marshall покупать струны на Глине :)
УМ 50 и ревер из "Ноты" - забыты...
Есть технически ВСЁ!!! Проблем нет!

И где же в мире наша музыка ????? Кто ИХ знает ??????

Лично я не пойду на концерт некий - послушать - "А что же тут есть ????" ... я сначала хочу услышать - а что мне там ждать ???

Оффлайн Лоренс

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Параноид
Bigrabbit, Рано еще, чтобы "в мире" была. Как я уже сказал, речь надо вести о тех, кто образовались в середине нулевых. Много ты знаешь американских команд, которые образовались там в это же время и известны в России? Сравнивать с теми, кто уже минимум 15-20 лет играет, совершенно некорректно же.

... и добавил:

Grammoscope, мысли очень интересные.
Касательно "фирмовости" я написал к тому, что здесь на протяжении темы ни раз и не два поднимался разговор о том самом качестве, которое раньше как раз повсеместно именовалось "фирмой". Да, больше имеется в виду исполнительское мастерство и звучание, но ведь это тоже важно. Не так важно, как выражение собственных мыслей музыкально, но важно весьма. На мой взгляд.

И еще такой вопрос: как вы предполагаете различать, "лепечет" ли гитарист ерунду, или выражает композицией мысли? Тут же вопрос исключительно восприятия каждого отдельно взятого слушателя. Вот, к примеру, Пол Гилберт - просто шредер с ерундой на альбомах, или музыкант в полном смысле слова, треки которого, даже инструментальные, не говорю уж о вокальных, выражают интересные мысли, они красивы сами по себе, их очень приятно и любопытно слушать, как живьем, так и на концерте? На мой взгляд, конечно, второе. Но ведь полно людей, для которых это просто набор нот без смысла.
К слову, сразу оговорюсь, что Гилберт тот же был мне интересен еще до того, как я сам взял в руки гитару. То есть, теория с "музыкой для гитаристов" здесь немного мимо.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2015, 00:23:21 от Лоренс »

Оффлайн Bigrabbit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • GuitarPlayer.Ru fan!
"там" их очень много появляется - я сам люблю блюзы, кои и играю - постоянно включены блюзовые канала на iTunes radio - действительно очень много новых и ярких исполнителей появляется постоянно.... там стоимость ротации не как у нас - от 100 долларов за 4000 - 5000 ротаций...
наши музыканты как-то привыкли топтаться "в совке" - "в мир" либо вылезать не с чем - ибо играют то, что "там" слушать не будут просто - или "чуда ждут" в виде спонсора-мецената или Мега-Продюсера... гак говорил мой дед - а он прошёл войну и дожил жо 101 года! ( чтоб нам всем не меньше! ) - "Что потопаешь - то и полопаешь!"

Топать наши явно ленятся ... а некоторые "иноземцы", потратив на запись треков и раскрутку первичную не более пары тысяч долларов, уже снимают сливки ...

Оффлайн Лоренс

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Параноид
Bigrabbit, я ж говорю, просто пока рано. На мой взгляд. Лет 5 еще, и будет все интереснее в разы.

Оффлайн Bigrabbit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • GuitarPlayer.Ru fan!
поставлю закладку в календарь - ибо "через 5" мне уже будет 55 :) - за 30 с лишним от "взял гитару в руки - сыграл "Смок он зе ВОтер!" - до настоящего момента не дождался пока !!! :) - осталось всего пяток подождать ! :) Буду активно беречь здоровье ! :)

Оффлайн Лоренс

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Параноид
Bigrabbit, берегите ;)

Оффлайн Bigrabbit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Стараюсь! Хочется же наконец услышать !!!!!!
Собственно - "домастериваем" свой долгожданный проект ( тяжелороковый) - скоро "на туда" его выпускаем - посмотрим - получится ли и как "встряхнуть загнивающий запад" ........... долго делали по ряду причин..

как выпустим в свет - коллеги тут известят и на "Закидание табуретками" пригласят всех ..... до конца марта....

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Это все, конечно, только мое скромное мнение, но музыкальная сцена в России начинает становится годной и "фирмовой".

Да, и отсталой на 30 лет. :7: