Коллеги, спасибо за интерес к теме.
Первое - я не музыкант. Поэтому мой взгляд на музыку - это наблюдение со стороны. То есть я не стараюсь стать "мегазвездой" и не полирую горящие струны. Философия - это мое хобби. Я вырос как раз в то время, когда пластинки с запада продавались по 60 рублей, что составляло среднюю заработную плату рабочего. А из винилового рая в СССР доминировали пугачевщина, кобзонщина и прочие песняры с самоцветами. Вы поняли, что это были семидесятые...
Слово "рок" было снято с обложек винилов. Радио - это шипящий и пропадающий в эфире севановгородцев, питерский музыкант сваливший в лондонию. Он раскрывал не секреты, но форму нарождающегося бума на это явление. Полулегальные концерты машинывремени, воскресенья и прочих рубиновыхатак в Москве были чем-то запредельным.
Обладание первоисточником - винилом - это был в первую очередь удел спекулянтов ( тех кто имел возможность ездить за границу, а также скупать эти вещи у иностранных туристов и студентов за криминальные доллары или что там еще...) и совершенно увлеченных самой потребностью получать новые ощущения людей.
Запись с пластинки на магнитофонную пленку стоила 3 рубля. С пленки на пленку (первая копия) - 1 рубль. И это были Москва и тогдашний Ленинград. В других городах этот информационный ресурс отсутствовал больше, чем совсем.
К чему это я ? К тому, что советские ребята играли на танцах. Гитар и аппарата у рядовых советских граждан просто не было. Это я хорошо помню, так как мои друзья часто обсуждали эту тему типа "где чего достать". Предел мечтаний - "регент 60"(позже - вермона) из ГДР, "биг" из Болгарии, "тесла" из чехословакии. ля того, чтобы быть услышанными, а не прозвучать. Маршалл и фендер знали только по картинкам с блекмором. Гибсон - по пейджу из ледзеппелин с картинки из журнала "Америка". А в сфере бизнеса процветали откровенные подделки под эти бренды. Выглядело как настоящие, а звучали как ... сами понимаете что. И я скажу, что МЫСЛи в это время были у многих. ЭТО БЫЛ РИТМ ПОКОЛЕНИЯ. Кому интересно, просто запомните этот тезис. Он по сути объясняет очень многое, что происходит сейчас.
Опять, к чему это ?
На этом выросло целое поколение со всеми вытекающими последствиями. Они не могли физически воспроизвести все то, что было у них в головах. Студий, кроме как на мосфильме и кое-где еще не было. Песни антонова, мигули и тухманова - это было откровение по возможности реализовывать свое творчество. Но это были богоизбранные единицы со своими МЫСЛЯМИ. Все остальное не выходило за пределы танцевальных площадок - летом в парках отдыха, зимой в домахкультуры.
Жизнь продвинула и близкородственных к богожителям персон вроде макаревича и стасанамина. Первый играл, второй уже мог продюссировать. Да, были и талантливые русские музыканты. Но на двоих талантливых приходилось рота ушлых. Ушлые после 91 года быстро сообразили как можно "срубить бабла" уже на стыренных из москонцерта мощностях динакорда... Появились бригады проката аппарата. Появились "концертные точки". Но попасть туда можно было только подчиняясь уже рыночным правилам. Играй то, что "пипл хавает". А "пипл хавал" то, что он слышал. Вспомните, о чем я говорил про винил.
И вы спрашиваете про засилье попсы ! Так на это ушлые ТОЛЬКО и весьма способны. Отсюда и теория "русского рока" - все, что ни играй - все это "рок". И если по английски рок - это скала, тоРок - по русски - это судьба...
И тут же выяснилось, что ушлые "как фирма" не умели (английский знали единицы), а способные были нищими. Те, кто хотел играть то, что хотел тыкались по нарождающимся студиям с восьмидорожечным Таскамом или видеокассетным алесисом. Пульты - Электроника. Мониторы АС 35. Все, занавес. Собственно это поколение сейчас и выступает здесь на форуме под ником граммоскоп. О себе они могут сами рассказать.
Теперь по сути ваших вопросов.
Братублюзу.
Ничего не изобретено. Просто много сыграно. Но человеческое сознание безгранично. В музыке нет никакой "сакральной идеи". Все это исходит от того, что люди не хотят разбираться в своей сущности. В любое произведение искусства (живопись, скульптуру, прозу, поэзию, архитектуру и конечно богиню искусств - музыку) можно заложить некую идею. Как это делали гитлеровцы со своим мегаантисемитом вагнером. Или сталин со своими пропагандистами.
Но к самой музыке это имеет лишь опосредствованное значение. То есть, любишь слушать и хочешь петь про ад, демонов и металл - создай образ и вперед !
ТАк вот тот же вагнер про этот самый персонаж и писал. Сравните как изложены одни и те же мысли в девятнадцатом и двадцатьпервом веке...
Что нашим форумчанам стоит создать песняк про Люцифера ? Да пару раз по струнам и вдарить в барабан ! И слушать будут. Только вот денег особо не дадут. Почему? Потому что на "западе" это все встало на конвейер лет сорок (!) назад. Там этим давно занимаются целые подразделения продюсеров, аражировщиков и прочих звуковиков, не говоря про музыкантов, воспитанных с пятилетнего возраста, на которых потоком льется информация этой индустрии развлечения.
У нас этой индустрии нет. Есть потомки-преемники "ушлых" из девяностых, которые сами не могли и другим не давали. Молодежь, которая сидит на этом форуме не имеет возможности реализовать себя потому, что упирается в непреодолимую стену, построенную этим народом, чтобы не дай бог их не подвинули с хлебного места. Стена разрушается только деньгами. Большими.
Есть и другой способ, но он весьма и весьма энергозатратный. И обязательно требующий МЫСЛИ. А если ее нет, то бабки, если нет ни мыслей, ни бабок - тогда на форум, побазарить о нелегкой доле русского "рока" и прочих копированиях западных идолов. Эти идолы - такие же люди как и мы с вами. У них же не по шесть пальцев на руке и не по восемь пядей во лбу. Все как у всех.
При наличии индустрии МЫСЛЬ можно купить, оформить, спродюссировать и... нехило продать. На мысль всегда есть спрос. Но вот без наличия индустрии (как в современной России) - ее можно только тиражировать через всякие ютюбы и прочие соцсети. МЫслит можно, но получить за это бабки ( успех) - не факт.
Коллеге Лоренсу.
Коллега, если вы называете некое имя - поймите, это ВЫ его называете. Тут вот какой конкор - как только вы устанавливаете некий стандарт восприятия ( типа сатриани) сразу же возникает вопрос, а вы то что сами из себя представляете ? Дайте ссылку на свой материал. Без этого разговор ни о чем. Придирчивый "эксперт" вмиг сравнит ваши мысли, умение и подачу с оригиналом. Может вы и круче этого самого сатриани, а может просто не в меру впечатлительная особа, которая возбуждается от прослушивания банальных упражнений в гитарной технике...
Тут уж извиняйте, что говорится. Я вот не умею играть на гитаре. Я Слушаю, ЧТО хочет сказать гитарист, виолончелист, пианист, вокалист или группа из этих музыкантов. И у меня нет стандартов "хорошо" или "плохо". Я воспринимаю музыку по качеству МЫСЛИ, а не исполнения. Еще есть такой параметр ( для меня) как энергетика. И поверьте, это не количество извлекаемых в секунду нот.
Энергетика, это глубина мысли. Насколько ярко, многосторонне, контрастно ( далее сами подберите терминв) музыкант излагает то, чего он хочет сказать.
Хочешь удивить народ - говори (играй) быстро, хочешь чтобы тебя услышали - говори (играй) медленно. Это как раз к теме материала. МЫСЛЬ излагается коротко и ясно. Бормотание или забалтывание убивет мысль.
Поэтому любой критерий творческой деятельности - это аналогия с "классикой" то есть с тем, что проверено временем. Моцарта играли и будут играть, а сатриани ?
По поводу "команды" и самореализации. Очень коротко. Попробуйте две вещи. Найти единомышленников и синхронизмровать их внутренний мир. Вот тогда появится надежда на некий успех, если мысль, над которой они будут работать ясная и цельная. Пример - пинкфлоид.
И потом, все эти разговоры о том, что "там клево, а здесь отстой" в пользу бедных. Сделайте дему - тогда и появится предмет для обсуждения. А это труд. Многое что происходит с "русским роком" трудом не является. Это суета, которая отличается от труда тем, что нет результата. Люди хотят "поколбаситься" , а не донести некую МЫСЛЬ до слушателя. Смертельно справедливо и то, что слушатели приходят за тем же самым - ппроколбаситься с такими же как они, но умеющим извлекать шум их музыкальных инструментов. А подогревается все это дело теми же ушлымт, которые на том зарабатывают. Еще есть ушлые, которые пытаются за те же деньги учить лоботрясов ПРАВИЛЬНо извлекать, точто называется "звуком". Но никто вас не может научить извлекать МЫСЛЬ. Для это и существуют не только философия, но и психотехники.
Вы не задумывались на каком "топливе" жили идолы "рока" в семидесятых и восьмидесятых ? А не посещала ли вас мысль о том, как изменялась пресловутая западная музыка со сменой этого топлива ? Как менялась аудитория и ее потребности ? А в России что, сегодня нет "марафета" ? Я ни к чему не призываю, но психотехники никто не отменял. Это как один из ключей к материализации мысли.
Беда любого "музыканта" произрастает от гипертрофированного стремления "оторваться", да еще на сцене и есть тот предел желаний, за которым не всегда находится то, что называется здравым смыслом. А поработать над материалом - это же нужно напрягаться. И он готов напрягаться, только не знает в какую сторону, не знает что нужно делать, и кроме как "снимать партии", "гонять пальцы" и болтать какой инструмент круче - без этого ему кажется ничего не выйдет.
А кажется потому, что его сознание узкое и поэтому он упорно верит в то, что кроме как у успешных идолов взять ничего нельзя. Кроме как изнурительными упражнениями успеха не добиться. И н не догадывается, что нужно просто научиться услышать то, что звучит в нем самом. Хочешь изменить мир, начни с себя.
С уважением к аудитории,