Не все так просто, камрад Сильвер.
Любые слова - русские, английские немецкие, итальянские, и так далее - это по сути - шифр (код). Он передает мысли. Голова у каждого человека устроена одинаково. Но в силу особенностей формирования рас, племен, затем народностей, этносов , на планете возникли различные языки. Ключ ко всему лежит в ритме. Люди с разным темпераментом ( кто на юге, кто в горах, кто на севере, кто в пустыне, кто в джунглях) имели естественные жизненные ритмы, что и сказывалось на способах уже словесного общения. Это формировалось тысячелетиями. Первобытные не говорили. Они только могли издавать звуки. Язык как способ общения и передачи мыслеобразов у человека появились (сформировались) не сразу. потом появилась клинопись, алфавиты и т.д. Но не в этом соль.
Языки разные и ритм их произношения разный. Смысловые значения одного и того же предмета, образа и способ произносимых кодов -слов у различных языковых групп разные. Это понятно.
А что такое ритм в музыке ? Я уже тут говорил что ритм это не куда барабан бъет и хэт лупит ( раньше его называли "чарлик") - ритм это когда начинается нота ( первая буква) и когда она заканчивается (последняя буква). Смекаете ?
Вот вы у техника из Эроусмит спросите как негры на перекрестках 15-18 улице Бродвея разговаривают ? Вы думаете рэп придумали ? Ничего подобного. Они так и разговаривают Все. Блюз придумали ? Они так разговаривают, и ничего не придумывают и это все у них естественно. У них это внутри, от природы. Почему они хлопают на вторую долю, а наш народ - на первую, как вы думаете ?
Англосаксы то же самое. Мне по работе пришлось изучать английский, чтобы различать на слух кто из моих собеседников откуда родом. Смекаете, зачем это нужно. Так вот. Я могу отличить южанина от северянина, щотдландца от ирландца, северного лондонца от кокни. А все они говорят на английском. Но каждый на своем английском. Понятно, почему у них музыка отличается ? А что говорить про нас, русских ? То же самое. москвичи, уральцы, сибиряки, вологолцы, краснодарцы - если хорошо послушать - отличия явные. И музыка разная. Ровно то, что мы слышим. Кто и что поет в России, кто и что поет в Нью Йорке. А в основе всего лежит ритм. Что в разговоре, что в музыке. Слова ложатся на музыку.
Ритм речи (языковая римика) ложится на ритм мелодии. Чем они "синхроннее", тем песня органичнее, естественнее и посему музыкальнее. А молодежь про это знает только нерусское слово драйв, грув, и еще массу всяких сленговых "терминов". послушайте внимательно - и дял себя решите какие ноты вы слышите - от половинок и выше. И если "человек слышит только восьмушки или даже шестнадцатые, то тридцать вторыми он играть не сможет. Он их просто НЕ СЛЫШИТ. подавляющее большинство людей слышит четверти... А разговаривают тоже о музыке.
Почему в музшколе с детьми начинают "отхлопывать" ритмы от простого к сложному ? Чтобы понять, не ЧТО ребенок "ловит", а какие доли он слышит.
То же самое происходит у "музыкантов" и при прослушивании выкладываемых тут роликов. То же самое и на сцене, в студии, репетициях и на концертах. Люди просто не слыщат, что играют они в разных ритмах. Все по метроному. Но метроном не имеет никакого отношения к ритму. Он просто помогает ориентироваться я в темпе. В классических нотах не писали цифры - там были итальянские слова...
И особенно когда начинают рифы всякие играть. Риф в одном ритме придумали, а соло играют в другом. Да еще и вокалисты есть. А все главное ровно - все под метроном. Да, вторая сходится. У кого-то и четвертые с шестнадцатыми сходятся. Но если кто-то слышит ( а скорее и правильнее говорить - чувствует) шестьдесятчетвертые, то ему до лампады сходящиеся шестнадцатые. Его ломает то, что этот народ "играет". И наоборот, если человек чувтвует только восьмушки, то тридцатьвторые его реально ломают. Ему кажется и он в этом уверен, что звучит какая-то лажа. И людям невдомек, что чувство ритма развивают трудом и внутренним осознанием.
Эта тема мне очень интересна, но по другому поводу.
Вот вам и еще один ответ на то, почему "российские исполнители...."
Молодежь матчасть не изучает. Она просто как мартышка копирует то, что нравится. Monkey see, monkey do. И скажите теперь это -русски. И, что называется, почувствуйте разницу.
А без чувства ритма как на гитаре играть ? А ритм - его еще слышать надо и иметь кое что внутри себя, чтобы этот самый ритм, что называется, держать.
Попробуйте свою пеню на русском перепеть на английском .Это не так уж сложно. А вот английскую пеня перепеть на русском - сами слышите, что получается. Но если подобрать правильные слова из русского языка (ритмически и смыслово сопоставимые с данной мелодией), то получится в принципе неплохо . Веселыеребята так и сделали. Да и попса не брезгует каверами на русском. Только вот почему то наши песни там не поют. Даже на английском за очень небольшим исключениями. В основном - старые.
Это в принципе не важно, кто и чего поет. Но молодежи нужно понимать, что и как происходит с человеком, когда он начинает сочинять мелодии и особенно играть ансабль. Но если они в это не врубатся, то как и ЗАЧЕМ и как им еще объяснить, что один оркестр звучит, а другой нет
.