Geezer, мне доводилось видеть его живьем на одном корпоративе. Он мощная личность сам по себе на сцене, сильный исполнитель: харизматичный, пронзительный, у него мощный крепкий голос, и на самом деле он производит впечатление настоящего такого. Возможно, это конечно определение хорошего певца и музыканта, но на этом всё, к сожалению, не заканчивается. Все равно ощущение после концерта было "поел бяки".
Как только теряешь с ним непосредственный контакт, для меня это "личное волшебство" рассеивается. Начинаешь видеть, как это сшито. Как выстроена официальная биография человека, брошенного всеми, потерянного, но талантливого, поднявшегося обратно и взлетевшего выше крыш. Что "Рюмка водки" (да и все другие песни, просто эта очень показательная) написана как рекламный ролик, который собран на инсайте целевой аудитории. Успех крайне сильно зависит от грамотно выстроенного и поддерживаемого образа. Так во всем: в кино, в сериалах, в рекламе, в образе продукта, который ты выводишь на рынок. ЦА покупает не памперс, ЦА покупает спокойную ночь и улыбку ребенка. Так же в виде песни, она покупает себе немного счастья, эмоциональную разрядку, пример "себя, но там", куда они не могут попасть. Существуют определенные коды восприятия, по которым разные целевые аудитории понимают "твой" исполнитель или "не твой". Лепс по этим кодам проходит у большой части населения. И многие соответствия в нем не от его личности идут. Так многое шито белыми нитками. Если бы не построили вокруг его личной харизмы всю эту историю, хрен бы что работало.
Аналогично второй части "Парка Юрского периода" или в "Интерстелларе" например. Но если в последнем топорность ключевых моментов и диалоги "восьмеркой" можно прикрыть потрясающе отрисованной черной дырой, красивыми натурными съемками, а у группы "Ленинград", например, которая работает абсолютно так же, всё это прикрывается некой "правдой в глаза", "пофигистичной контркультурностью" и "интеллектуальной маргинальностью", то Лепсу вот эту свою топорную работу на образ в отсутствии зрительного контакта прикрыть нечем. Для меня, во всяком случае, слишком видны эти белые нитки. Я могу много рассказать о том, как делаются такие вещи, это очень долго было моей работой. Достаточно, чтобы хотеть, условно говоря, не ресторана, а домашнего борща.
Поэтому пусть у Лепса всё будет хорошо, там годы работы и его лично, и команды людей за ним, но я не вижу в подобном "секрета успеха", а уж тем более искусства, а потому и думать про него как про музыканта (или как вы говорите, певца) я не хочу. То есть мне это в принципе не интересно, я не вижу смысла так с ним носиться. Достаточно сходить в магазин и вернуться, посмотрев по дороге на дома, чтобы понять почему Лепс. Но можно попасть в свой момент как Metallica или Guns'n'Roses (ну и сдуться потом, потому что время, люди и ощущения меняются, а будучи Акселем Роузом меняться трудно) а можно построить Sixx A.M., как сделал Никки Сикс из Motley Crue, продюсерский проект с легендой и всей фигней. Или построить Григория Лепса из Гриши Лепсверидзе, чтобы он работал на нашу ЦА. Ну работает и хорошо. Но удовольствие от этого, как от кирпичной кладки - теоретически возможное, но довольно специфическое. Так что я лучше послушаю удручающе непрофессиональный Glintshake. Идеи из которого и им подобных кто-нибудь использует лет через 5-10, чтобы построить нового Лепса. И не смейтесь, откуда они еще по вашему берутся.
Ну и кстати,
Geezer, почему удручающе? Непрофессионализм - он же раздражает обычно. Таки расскажите
... и добавил:Eug23, я не поливаю, вот как раз писал, что я имел в виду. Ну и как по мне, так это всё-таки пошло.