Sechet, Вы в целом верно описали положение вещей... Всю моду и тренды в мировой музыке (эстрадно-народной) делают передовые страны. Не могут "папуасы" определять моду в искусстве, пока во всем остальном они не создают передовой продукт. Это видно хотя бы по тому, что вся передовая (модная) музыка делается на передовых технологиях, которые создаются там, начиная от конструкции гитар и синтезаторов, кончая разработкой музыкальных программ. Мы плетемся сзади, отставая в развии лет на """"цать.
Однако это касается именно модной популярной массовой музыки. Что касается классики, например, то русская классика не только имеет вес и сильные мировые позиции, но во многом определяет развитие жанра. Классика XX века прошла под знаменем России (и СССР), как композиторов (Рахманинов, Прокофьев, Шостакович), так и исполнителей (Рихтер, Коган, Растропович, Мацуев и т.д.)
Причины успеха русской классики можно объяснить тем, что в ней не была прервана эволюция развития, сохранена приемственность поколений и композиторско-исполнительская дореволюционная школа. И что главное, она финансировалась государством, поэтому могла существовать и развиваться.
Коммунистам классика не мешала, более того, она "принадлежала народу", поэтому и финансировалась государством (учебные заведения, филармонии, театры, гос. оркестры различных организаций).
Эстрада же, стала при коммунистах предметом идеологической борьбы. Начиная с "музыки толстых" (о джазе), не говоря уж о роке. Она была под чутким надзором цензуры и поэтому не могла развиваться свободно и естественно. Поэтому и не могла идти в ногу с мировым развитием не только стилистически, но и даже чисто технически (не было современных инстурментов и аппаратуры).
Эстрада практически не финансировалась, а та что финансировалась (филармонические ВИА), работали с огладякой на идеологию и не могли нести передовые музыкальные идеи.
Стоит отметить еще один момент, о котором мало кто задумывается. Музыкальный бизнес это прежде всего развитый менеджмент. Обратите внимание, как только наши музыканты, попадая в водоворот мирового шоу-бизнеса (когда их туда брали), они сразу становились популярными в мирововм масштабе. Это и "Парк Горького", и кантри группа "Кукуруза", и тд. Работали по миру, пользовались популярностью и были вполне конкурентноспособными. Но когда они вылетали из обоймы менеджмента, то сдувались мгновенно.
Поэтому конкурировать мы не может прежде всего потому что у нас нет музыкального менеджмента. Его нет даже в нашей стране (внутри), что уж говорить о мировом шоу-бизнесе. Американец или англичанин, выпуская музыкальный материал, сразу априри попадает в оборот мирового шоу-бизнеса и распространяется во всем мире (где идет реклама и организуются концерты по отлаженным десятилетиями механизмам). Наш человек, выпуская продукт, становится известен в узком сегменте "своей деревни". Никто им не занимается ни здесь, где он никому не нужен, тем более в мире.
Как можно тут как-то конкурировать?
И последнее... Имея опыт выступлений за границей и общения с зарубжными организаторами концертов можно прямо сказать, что им не интересны проекты, которые отрваны от постоянной работы и постоянного нахождения в эпицентре музыкальных событий. Для того, чтобы кто-то занимался организацией ваших концертов )и соотвественно вашей рекламой), вы должны постоянно жить и работать ТАМ! Никому не интересно раз в год делать три концерта группе, которую никто не знает и еще везти ее с "Сахалина". Группа должна несколько лет поработать по мелким клубам, фестивалям, стать известной среди целевой аудитории и среди коллек по цеху. Только тогда с этой группой или музыкантом кто-то из людей шоу-бизнеса будет разговоаривать серьезно.
Пока этого нет, то и разговора нет... И конкурении поэтому нет.