Скажу и я,пожалуй, про "недостижмый уровень".
Много всего до меня было написано, но всё же...
Подобным вопросом задаются, пожалуй, все более менее адекватные люди занимающиеся музыкой. Я тоже много размышлял почему такая ситуация у нас с музыкантами в стране. Я заметил несколько главных причин по которым тот самый желанный уровень не достигается.
1. Нет желания/силы воли заниматься музыкой серьёзно. То есть постоянно изучать и применять на практике теорию, упражняться в игре на инструменте и заниматься/развивать композиторский навык. Например, как только я заводил речь со своими одногрупниками о том, что нужно серъёзно заниматься, то в основном никто не собирался этого делать. Быть самоорганизованым и тем более вкладывать кучу сил занятия очень сложно. Особенно когда в голове мысли "...вот еслиб мне за это платили, и желательно миллион!" или "...слушатели все лохи! Зачем усложнять, можно и так наляпать. Всё схавают!".
Те кто всё-таки занимались и упражнялись, потратив много сил, в какой-то момент говорят "А где же толпы фанатов? Где всемирная слава? Где бешеные гонорары? Я же так круто и быстро поливаю 8 струнные арпеджио?!". Затем просто бросают инструмент, с горьким чувством разочарования. Базы знаний и методик обучения в далёких 80х и 90х (я про эстрадную музыку) у нас не было. Совсем недавно, с активным развитием интернета, появилось огромное количество учебного материала. Так что,возможно, что всё ещё впереди.
2. У нас нет продюсеров.
Так сложилось (может быть и исторически), что продюсерами в нашей стране называют людей с деньгами и связями, которые проталкивают "хиты" через свои инфо площадки. Продюсер - это не дядя в пиджаке, который даёт много денег на раскрутку и с умным видом, сидя вместе со звукорежисёром несёт всякий бред. Продюсер должен создавать культурный продукт (не важно какой жанр). Он должен уметь придать правильную огранку алмазу, превратив его в брилиант. От стадии записи (работы со звуком) и до формирования имиджа/образа артиста.
На одном из концертов Джо Сатриани (в Москве), я смотрел на людей в зале и пытался понять - кто эти люди? Какой их средний возраст, их профессия, и вообще связаны ли они с гитаризмом? Поговорив с некоторыми после концерта, оказалось, что в основном они не сильно продвинуты в музыке, но про Сатриани наслышаны. Так вот это показатель того, как работает лейбл артиста, специалсты по связям с общественностю, и какое финансирование этого артиста. В зале, по моим подсчётам, было около 1000 человек. Это весьма хорошая посещаемость. А теперь давайте подумаем: а Иван Смирнов, Дмитрий Четвергов, Роман Мирошниченко собирают такие залы? Нет. Об этих исполнителях не так много знают, точнее работа со СМИ почти не ведётся (или очень ограничено).
Поэтому даже талантливым музыкантам, в нашей стране сложно куда-то вылезти и тем более быть услышаным за рубежом (но это ещё одна отдельная история).