Я слишком много повидал групп, которые каверы учат, нотка в нотку играют.
Вот об этом я и говорил здесь :
я так понимаю , второсортность идет от того , что музыканты пытаются копировать кого либо не исходя из идей кумиров , а в первую очередь опираясь сугубо логически на приемы игры и построения песен.
Это тоже самое , что научится читать английские (и любой другой иностранный язык) слова , совершенно не понимая их значения. Вот я могу прочитать английский текст , повторить сказанные фразы. Но половину слов я давно забыл со школьных времен , а другую половину никогда не знал... Соответственно как я могу эмоционально и вообще адекватно рассказать что-то на том же английском ?
а когда доходит до свое творчества - тишина.
В моей бывшей группе тоже отрицали идею лабать кавера , когда есть море своего материала . Кроме того еще была гора амбиций и самоуверенности - мол мы порвем всех 11адын111 . Но вот беда - барабанщика было найти не реально , пришлось садить своего товарища , благо он желание сам изъявлял(а в прошлом был совсем небольшой опыт сидения за установкой). И вы думаете мы начали с каверов ? Хрен там.Сразу же он начал придумывать партии для наших песен , и на этом же учится. Тогда казалось , что мы уверенно пошли вперед. Но через года пол эйфория прошла (у меня) , и наконец дошло , что играем мы совершенно унылую , в плане эмоций , музыку , в которой элементарно не хватает банальной экспрессии. Хотя куча риффов с намеком на "техничность" .В первую очередь мотонность и отсутствие кача - из-за драммера. Ведь для того ,что бы почувствовать , что делает цепляющие песни таковыми , нужно их для начала попробовать самостоятельно сыграть , проанализировать , а уж затем пробовать хотя бы подобное сделать. Аналог - изучение иностранного языка - не зная всех этих present и past perfect , окончаний типа -ing , -ess и т.п. , а вооружившись одним словарем до сути не докопаешься и не поймешь , почему именно так строится предложение , а не иначе. Как там говорилось "Прежде чем ломать рамки , нужно научится их строить" . Таким образом я пришел к выводу , что быть похожим и брать пример с кого либо , достигшего реальных высот - это вполне нормально и полезно. Зачем изобретать велосипед , когда можно уже учится ездить ? В общем в результате из группы я ушел и решил заняться тем , от чего плевался долгие пять лет считая , что я куда двигаюсь и что все придет со временем - банальной музыкальной теорией. Когда то я считал , что она только загонит в рамки , потому что воспринимал музыку как набор нот , риффов , хотя до момента ,когда взял в руки гитару , будучи слушателем я не знал всех этих тонкостей. В музыке я слышал не риффы типа 0011 , сыгранные на Месе или на Маршалле ... я слышал образы и эмоции их вызывавшие , и именно они когда то давно привлекли мое внимание и завоевали пристрастие к той музыке , которую я люблю слушать . Потому теперь я воспринимаю теорию именно как способ перенести образы мыслей в звуковые формы. А подражание кому либо из кумиров - такая же неотъемлемая часть теории , необходимое для постижения ее принципа на практике.