Голосование

Почему российские исполнители не могут достичь уровня зарубежных?

Есть исполнители, уже популярные на международной сцене (укажу в теме какие)
Не могут, причина в самих исполнителях.
Не могут, причина во внешних обстоятельствах (не зависящих от артиста)
Свой вариант, отпишусь в теме

Автор Тема: Почему российские исполнители не могут достичь уровня зарубежных?  (Прочитано 512543 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Felix

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
Отвечая на сабж, стоит сразу сузить круг исполнителей. В академической музыке у нас все очень неплохо(об этом уже говорили). Выскажу свое мнение касательно рок-музыки:

Вот тут уже много писали про менталитет, про наше чувство ритма, про отсутствие школы. Да, это все верно, но в гораздо меньшей степени. Создает проблемы, да, но тем не менее есть довольно много примеров отличных композиций от наших музыкантов, зачастую неизвестных.
Хорошего уровня группы у нас определенно есть, но во-первых их совсем мало (именно известных, причины ниже), во-вторых они не могут быть постоянно в центре широкого внимания, им приходится гораздо тяжелее, чем западным коллегам. Казалось бы, такой музыки мало (читай: нет конкурентов, рынок ненасыщен), что мешает собраться с силами, выпустить хорошую пластинку да отдыхать на троне славы?

А мешает отсутствие околомузыкальной индустрии, которая бы обеспечивала хороший заработок музыкантам, хорошую рекламу для их творчества, то есть индустрии, которая бы поддерживала интерес людей к этой сфере.
Посмотрите на то, какая движуха идет на западе. Музыканты постоянно катают туры по крупным площадкам, снимаются в рекламе, в кино, их музыка звучит в огромном количестве фильмов, которые смотрят люди по всему миру. Есть даже примеры групп, которые стали широко популярными только после того, как их песня попала в саундтрек к компьютерной игре. Постоянные премии, скандалы, постоянная интрига, интересные новости - все это поддерживает интерес людей к музыке, а значит позволяет неплохо зарабатывать и музыкантам, и их многочисленному окружению. А значит у людей есть возможности и стимул этим заниматься.
Это я все к чему? А к тому, что поучаствовать во всем этом, приобщиться к этой сфере стремиться довольно большое количество людей. Ведь это красиво, кому ж не нравится классический образ жизни рок-музыканта? Посмотрите молодежные американские фильмы: красивые тачки, пати в особняке с красивыми девченками в бассейне и угаром на всю ночь. Кто тут отказался бы от такой жизни?  :hitrez:
Ютуб ломится от количества молодых музыкантов, стремящихся показать, что они что-то умеют. Все хотят быть рок-звездами. И это все ведет к появлению бесчисленного множества новых групп.

Теперь вспомните университетский курс философии, диалектический материализм. Был там такой, закон перехода количества в качество. Причем закон этот работает и на уровне природных процессов, и социальных, и даже на уровне технических систем.
Хочешь научиться сочинять хорошую музыку? Сочини 50 песен (по-честному и от начала до конца, с анализом ошибок и работой над собой). И 51-я будет отличаться от 1-ой как выпускник вуза от школьника-первоклассника.

Вот и получается, что среди миллиона групп среднего уровня мы получаем постоянный результат в виде одной-двух-трех действительно классных, самобытных банд, которые становятся кумирами миллионов и тем самым "мировым уровнем".

Поэтому моим ответом (промежуточным, дальше поймете почему) будет "Не могут, причина во внешних обстоятельствах (не зависящих от артиста)". То есть очень низкий уровень индустрии шоу-бизнеса в сфере рок-музыки.

Но давайте копнем дальше. Почему эта индустрия не развивается? Почему нифига не выгодно развивать рок-группы в нашей стране? Низкий спрос? На первый взгляд да, но на самом деле проблема эта гораздо меньше. Не буду говорить за всю Россию, Беларусь, Украину, но в крупных и средне-крупных городах (сам я в Минске живу) существует достаточно большой слой людей, в основном это школьники, студенты, молодые специалисты (выпускники вузов), которые или слушают рок (по большей части не андерграунд, поп-рок, акустический альтрок, в таком духе), или хорошо его воспринимают. Черт, да очень много просто людей, не меломанов, которые слушают по радио все это дерь.о, просто чтоб играло, но когда им ставишь RHCP или Аэросмит - им нравится. Естественно, не все люди такие. Но домохозяйки за 50 и "посоны с раёна" никогда и не входили в целевую аудиторию рок-групп.

Главная проблема, на мой взгляд, в том, что у нас очень мало музыкантов занимаются "форматной" музыкой. Почему-то каждое школоло, взявшее в руки гитару, сразу считает что оно - минимум второй Фрэнк Заппа, и бросается играть жуткий андерграунд. Ладно еще, если это какой-нибудь дезняк или грув метал, это хоть кто-то слушает. Так нет же, большая часть "дарований" сразу начинает месить грайндкор, маткор, переигрывать своими ватными и еще корявыми ручками Петруччи и группу Фейслесс. О качестве такого "музицирования" я думаю вы догадались. Тем не менее, даже такие случаи ведут к развитию (хоть и медленному) андерграундной музыки у нас. Кто бы там что себе под нос не бурчал, у нас уже есть группы, катавшие туры по европе, выпускавшие совместные диски с западными коллегами. В андерграунде все относительно неплохо, но речь сейчас не о нем.
Речь о "мейнстриме". Многие неправильно понимают это понятие, подразумевая под ним не "преобладающее направление в какой-либо области", а "недомузыку-однодневку для быдломасс". Наверное потому что подсознательно все хотят быть элитой.


Мейнстрима в нашей стране практически нет, и о причинах этого, а также о способах преодоления этих проблем я хотел бы поговорить в этой теме. А то как-то обсуждение загнулось, не успев начаться.
« Последнее редактирование: Мая 01, 2012, 23:12:17 от Felix »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8820
Все новое зарождалось в достаточно закрытой тусовке музыкантов. Пэйдж дружил с Джефом Бэком и Клэптоном, позже они зафрендили молодого Хендрикса...движуха конечно была, но не ровные шеренги молодых рокеров, как некоторые рисуют в воображении, вышагивали. Движуха по раскрутке новаторов, и то, потому что новаторы генерировали такие песни, с которыми в студии не стыдно работать. Если Пэйдж еще помнит время, когда перегруз был реально новой философией звучания. Новаторами готовы быть единицы, а судить надо по тому, что крутили в то время из попсы. После взлета прогрессивного рока конечно было немало молодых последователей,как и у других стилей, но о большинстве сегодня мало кто вспомнит. Новаторы нужны, а не шеренги молодняка в протоптанных жанрах.

Оффлайн lonbor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1101

"Все новое зарождалось в достаточно закрытой тусовке музыкантов".
Советую посмотреть два документальных фильма: "The Beatles: A Long and Winding Road" и "It might get loud". В них довольно подробно очевидцы и участники рассказывают как зарождалась новая музыка, из каких корней вышло всё многообразие британских групп.  Очень полезные фильмы для тех, кто хочет быть подкованным рокером.

Оффлайн Hellios

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
и что там нового?

Оффлайн Felix

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
Все новое зарождалось в достаточно закрытой тусовке музыкантов. Пэйдж дружил с Джефом Бэком и Клэптоном, позже они зафрендили молодого Хендрикса...движуха конечно была, но не ровные шеренги молодых рокеров, как некоторые рисуют в воображении, вышагивали. Движуха по раскрутке новаторов, и то, потому что новаторы генерировали такие песни, с которыми в студии не стыдно работать. Если Пэйдж еще помнит время, когда перегруз был реально новой философией звучания. Новаторами готовы быть единицы, а судить надо по тому, что крутили в то время из попсы. После взлета прогрессивного рока конечно было немало молодых последователей,как и у других стилей, но о большинстве сегодня мало кто вспомнит. Новаторы нужны, а не шеренги молодняка в протоптанных жанрах.

Новаторы безусловно нужны, но это вопрос творчества. С тем, что нужны новаторы, никто спорить не собирался.

Можешь воспринимать "ровные шеренги молодых рокеров" не как тусовку музыкантов, из которой выходят те самые Пэйджи, Бэки и Клэптоны, а как следствие благодатной почвы для развития новаторов. Nobody cares.

Просто я пытаюсь как-то сформулировать проблемы и найти пути для их решения. В частности, в теме про мейнстрим - проблемы молодых групп в этом направлении и пути их решения. Но наши умудренные опытом ветераны, аксакалы гитарплеера, вместо посильной помощи в этом вопросе предпочитают сидеть на своих булках и ждать новаторов на белых гибсонах. Их право, чо.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8820
lonbor, Приготовтесь, будет громко" смотрел, фильм слабенький честно говоря...скифл и блюз. Джек Вайт ставит пластинки американских нигров и выпадает в экстатический экстаз время от времени. Понятно что корни там были, типа того же блюза и скифла. Ну и что, молодых групп все равно было не много, таких которые потом повлияли на что то. Да ты сам пересмотри этот фильм ;)

... и добавил:

Felix, у тебя несколько неправильное представление, еще про заинтересованность публики. Щас рокеры пересобранные, типа тех же ДП, в Мск отбивают гонорары больше чем у себя дома, там к ним отношение хуже. Если это не заинтересованная публика... Стинг в Росси НГ встречает, потому что готовы платить)
« Последнее редактирование: Мая 01, 2012, 21:17:38 от Сильвер »

Оффлайн Felix

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
Felix, у тебя несколько неправильное представление, еще про заинтересованность публики. Щас рокеры пересобранные, типа тех же ДП, в Мск отбивают гонорары больше чем у себя дома, там к ним отношение хуже. Если это не заинтересованная публика... Стинг в Росси НГ встречает, потому что готовы платить)

Нифига не понял. Я говорил, что публика заинтересована в рок-музыке, спрос есть, все окей. Ты говоришь, что спрос на рок есть, все окей. Потом ты говоришь, что у меня неправильное представление. Что я понял не так?

Оффлайн Hellios

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
опять вы завели мантру про дела 50-ти летней давности. пейдж-хендркс, хендрикс-пейдж... как зациклило чесслово.

о чем тема-то? когда в рассее появится свой хендрикс-пейдж и о том, как рассее встроиться в музыкальный мейнстрим всех мастей и как вариант возглавить его?

если второе, то хендрикс-пейджи мало кому сегодня интересны. это у нас 30 лет мордовали людей и поэтому гилмор как божество, а в техасском хард-рок кафе об его блекстрат 10 лет к ряду бычки тушили. вот и вся разница между нами.

сделали бы тему "как нам вернуть 63-й год и наверстать упущенное", тогда все было бы ясно, а так хз что тут хотят.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8820
Felix, ну да, про низкий спрос ты сам себя исправил. Только по-твоему выходит что слушатели "овощи", а так публика то уже активная и давно. Они знают зачем идут на ДП, или Скорпионс.

... и добавил:

Hellios, ну, на Пейджа и ко. стабильно и сейчас стадион придет. Тут заложен тот самый уровень с легендарностью вкупе. Хошь, давай Хетфилда в пример ставить...многое не изменится :hmmm:
« Последнее редактирование: Мая 01, 2012, 21:40:20 от Сильвер »

Оффлайн Felix

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
Felix, ну да, про низкий спрос ты сам себя исправил. Только по-твоему выходит что слушатели "овощи", а так публика то уже активная и давно. Они знают зачем идут на ДП, или Скорпионс.

Да ничего я не исправлял, ты что-то путаешь. Я что тут, что в соседней теме сразу писал, что проблемы со спросом нету.


как рассее встроиться в музыкальный мейнстрим всех мастей и как вариант возглавить его?

Нет. О том, что в россии нет рокового шоубиза, нету его потому что нету мейнстримовых рок команд.

Оффлайн Hellios

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
Felix, ну да, про низкий спрос ты сам себя исправил. Только по-твоему выходит что слушатели "овощи", а так публика то уже активная и давно. Они знают зачем идут на ДП, или Скорпионс.

... и добавил:

Hellios, ну, на Пейджа и ко. стабильно и сейчас стадион придет. Тут заложен тот самый уровень с легендарностью вкупе. Хошь, давай Хетфилда в пример ставить...многое не изменится :hmmm:

придет стадион. но не как на Эпохальное событие. у них стадион на что угодно соберется. вона даже така фигня, как метание тыкв собирает кучу народа.
вопрос не в том, что пейдж в отстое, а в том, что мир идет куда-то в другую сторону и без нас. мтв гляньте. вот он мировой уровень. нравится или нет не суть.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8820
Felix, "Низкий
спрос? На первый взгляд
да, но на самом деле
проблема эта гораздо
меньше." и дальше по тексту. Проблемы вообще нет.

... и добавил:

Hellios, на кучу мелких групп придут, а вот на отдельную одну программу конкретного групешника...ну в 2007 на пересобравшихся ЛЗ билеты раскупили за часа три что ли)) давай про эпохальность не будем ;)
« Последнее редактирование: Мая 01, 2012, 22:10:42 от Сильвер »

Оффлайн Hellios

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
конечно раскупили. они раскупают билеты моментом на что угодно. общество потребления однако. кассовые сборы уикенда в кино красноречиво говорят об этом.

вопрос не в этом, а в том, что пейджа-хендрикса нам предлагают в виде отправной точки догоняния буржуев. а это мне кажется полной фигней.

Оффлайн Felix

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
Felix, "Низкий
спрос? На первый взгляд
да, но на самом деле
проблема эта гораздо
меньше." и дальше по тексту. Проблемы вообще нет.

Ой, не придирался бы уже к словам. "Небольшая проблема" и "отсутствие проблемы" в контексте моего поста - равнозначные вещи.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8820
Hellios, все же думаешь там стадионы по щелчку собирают? Это такой же просчет, как комедия-мелодрама в сентябре. На то она и индустрия с полным просчетом. На западе пятилетний стаж отдельной группы - это порог, после которого твои демки всерьез кто-то слушать будет. Может на солянку десятка групешников и придут, в остальном там все еще работает проверенная временем схема аналога наших кабаков. Если яркий групешник, то продюсеры-менеджеры находятся. Арктик манкейс даже выстрелив в чартах первым альбомом больше года мотались группой на разогреве у Зе Ху.