Нашим командам не то что не давали а тупо запрещали
Например Молдавская команда Норок в 70 гг была ни чем не хуже английских и американских команд. На официальном уровне начала гастроли по СССР Ее после первых гастролей может вторых закрыли=расформировали на уровне Мин-культуры СССР - пропаганда западной рок-музыки. На их концертах жгли флаги устраивали шествия. Кто знает может эта команда была-бы известная и популярная во всем мире- Но ее не стало.
Тоже самое происходило в 80 гг
Вы даже не представляете сколько усилий = хитрости -ума надо было чтобы выпустить на фирме Мелодия пластинку с одним или двумя каверами -гр. Здравствуй песня -песню Синий иней-песню Barbara Streisand-Woman In Love.
гр. Веселые ребята -песню Старенький автомобиль.
Так что с муз-уровнем у нас было все в порядке - еще одно веское доказательство гр. Парк Горького их знал весь мир в хорошем смысле. Засранцы что разбежались
Сейчас не так просто догнать и быть на их уровне в бизнесовом плане. Исполнительский уровень у нас хороший. Просто идеи просто так не возникают - должна быть для них почва. У нас эту почву травили на протяжении 70 гг-80 гг.
Даже сейчас это чувствуется. Пропаганда стеба - блатняка и т.п. то чего не было и нет например в тогдашней ГДР. гр Рамштайн родилась в восточной Германии= бывший соцлагерь.
Все у нас будет ок. Унас есть классные музыканты но пока нет оригинальных идей- но я думаю и верю что они появятся
вобщем-то, +1.
С рок-музыкой ситуация в совке была такая же как с джазом в 40-50е (см. книгу Козлова). Исполнение такой "вредной", по советским меркам, музыки зачастую приравнивалось к уголовному преступлению. Поэтому рок долгое время оставался прерогативой достаточно ограниченного круга людей. Да, гдето в 80х (по сути уже закат классик-рока, появление электронщины, ньювэйв итд) наше правительство вроде бы делало какие-то шаги навстречу рокерам (открытие Ленинградского рок-клуба например) - но по сути это всё являлось фикцией, из-за жесткой литовки текстов, жестких требований к шоу, к внешнему виду, поэтому на концертах частенько вырубали электричество, когда кому-то из "смотрящих" казалось, шоу "разошлось". Поэтому, русский рок зарождался на "квартирниках", где, естественно, нормального электрического звука добиться невозможно (не учитывая даже отсутствие в СССР нормальных инструментов, оборудования...). Пара акустик+голос ну и + бонги иногда либо ваще просто акустика + голос - и это в 80е годы! Какое тут развитие если играть просто неначем и негде? А в Европе и США музыкальные клубы появились ещё до войны, как и оборудование с инструментами - т.е. все условия для самовыражения, были бы идеи...
В 90е кстати в Питере и Москве, когда появились первые клубы для андерграунда - сразу стала появляться новая интересная музыка, причем любых жанров (и рокабили, и хардкор и что угодно...) Но опять же - думаю все знают, что было у нас в 90е... Всем было похуй на рок, лишь бы выжить и както остаться на плаву, тут уж не до гитар.
В 20хх вроде бы всё устаканилось, но появилась другая проблема - сейчас рок если и не сдох ещё, то явно попахивает... Практически все группы вторичны, никаких "маний" и принципиально новых течений не появляется. Группы восновном "переигрывают" наследие "классиков". Что наши, что западные - и ИМХО ни те, ни другие уже на культуру никак не повлияют.
Сори за много буков