Почему российские исполнители не могут достичь уровня зарубежных? (С)
Два варианта (на мой взгляд).
Вариант первый.Для того, что бы достичь уровня западных музыкантов...надо играть с западными музыкантами.
Валерий Гаина ( Круиз и т.д), один из сильнейших гитаристов в совке, на пике своей популярности уехал в США ! Прошло лет 15 примерно, у него берут интервью. Вопрос звучал примерно так :
" Валерий, почему Вы уехали в расцвете карьеры и на волне популярности ?"
Ответ : "В Союзе меня знали все, чуть ли не каждая собака, но здесь я играю со звездами мировой музыки !!!"
И таких примеров немало. Все прогрессивные люди сваливают "туда".
Вариант второй.Никого не хочу обидеть, но в Раше, люди привыкли к халяве. Три аккорда научился "зажимать" кое-как и уже звезда во дворе. Соло на одной струне играет и уже звезда микрорайона ну и так далее...На западе халява не пройдет. Во-первых огромная конкуренция, жесткая и беспощадная. Там люди в 14-16 лет уже так играют, как у нас взрослым музыкантам и не снилось. Далеко за примером ходить не надо. Играл я с человеком. Тогда появились сборники "ГИД"а. Металлика, Сатриани и многое другое. Отличные сборники с очень подробными нотами и табулатурами. Так вот, приятель мой торчал на Металлике. Берет песню и начинает разучивать. Но так как скорости и техники не хватает, то он упрощал все до безобразия ! Ни те тебе акцентов, ни синкоп...Как проще, так и играл. В результате такой кастрации, произведение принимало совершенно другие формы и виды !
И так сплошь и рядом. Зачем разбираться в тонкостях, когда "пипл схавает" и что самое обидное-хавает !
Большинство моих знакомых, далеких от музыки, до сих пор считают В.Зинчука эталоном гитаризма.
Ничего личного против Виктора не имею, но вот такой факт.
Еще один пример. Пригласили давненько в группу. Спрашиваю, что играем ? Ответ-что-то типа King Crimson. Тут я застремался. Опыта мало, уровень так себе, а тут такое сразу. Но, как обычно, главное ввязаться в бой, а там посмотрим. Свалить всегда успею.
Вокалист говорит, давай я тебе минус поставлю, а вы с басюком поиграете. Послушал я пару раз минус и начали играть...Короче говоря, в одном месте у них была синкопа. Причем такая мудреная, что я до сих пор так и немогу понять нафиг она там вообще нужна. Басист ее играет криво. Раз-два...третий раз...Меня уже начинает трясти. Потому что постоянные занятия с метрономом дисциплинируют. Ну режет слух-то, блин. Раз на пятый я не выдержал. Обьясняю человеку, ты сначала просчитай и выучи четко это место. Он начинает мне втирать, что я не врубаюсь в такую синкопу. Дабы не спорить с ним, предлагаю записать этот кусок несколько раз и послушать. Записали ровно 5 раз. Не было ни одного идентичного варианта !!! Снова говорю басисту, что тут речь идет о лаже...
К чему я это все, да всё к тому же. Такой подход и есть уровень Задрипищенска и Семипердяевки. Когда они у себя в уезеде сидят, это еще ничего, но когда начинают лезть на сцену, ради и ТВ, то тут гораздо хуже. Примеров думаю достаточно. Одни псевдо-рокеры "зверье-моё" чего стоят.
Я тАк думаю ! (С)