Ни разу в жизни не встречал людей знающих теорию и говоривших, да блин, эта теория убила во мне всю индивидуальность, но много слышал тех кто не хочет что то делать и говоривших что, любое знание убивает во мне индивидуальность. Лень матушка или не понимания предмета. Давайте будем до конца индивидуальны и штаны через разные участки тела на себя напяливать начнём.
Тот же Пол который Мак да ещё и Картни даже если и не знал теории то в процессе жизни так или иначе все правила то усвоил, пусть он даже и не знает как правильно называется тот или иной лад, но прогрессию аккордовую составит или гармонизирует мелодию он так, что дай бог каждому. Вон, симфонии пишет.
Или если взять Б.Б. Кинга. Парень то от сохи, но с ним работали профи которые ту самую теорию знали как надо, или вы думаете он сам им все дудочные партии насвистывал.
Теория говорит что минорный аккорд можно обыграть такими-то минорными гаммами, а вот выбор этих гамм как раз и есть ваша индивидуальность. И что куда разрешить или как создать напряжение, есть варианты (правила теории), а ваша индивидуальность должна вам подсказать, что и в какой последовательности делать. В этом есть профессионализм. У вас весь инструментарий, а вы со своей индивидуальностью решаете каким инструментом пользоваться для достижения намеченной цели.
А не возюкать по грифу, к примеру ноты и искать в этом какую то индивидуальность. Типа пентатоника скучно и не актуально. Вы каменщику скажите, что кирпичи устарели и не актуально, он вам этим кирпичом всю актуальность и докажет. Вся теория с её пентатониками и прочими правилами и есть те кирпичи, песок и прочие инструменты и стройматериалы из которых строится музыка, главное всё использовать к месту и в нужных пропорциях.