что он должен играть на балалайке, чтоб было не просто любопытно? Он достиг вершины исполнительства на своем инструменте + отличный музыкант, т. е. играет музыку, а не набор нот. До каких зарубежных звезд на балалайке ему расти?
Развивать русские традиции, а не играть различные классическое попурри.
Мода проходит на все: и на твой любимый традиционный джаз, и на блюз, фанк, хард-рок. Что дальше? Вечно популярных исполнителей не бывает. Полностью оригинальных исполнителей нет и не будет. Великий новатор Майлз Дэвис невозбранно тырил идеи и материал у всех, с кем играл, от Колтрейна и Эванса, до Скофилда, выдавая за свои собственные. Хотя был отличным музыкантом. Еще лучшим организатором. БОльшая половина его новаторства - красивая легенда и де факто принадлежит другим, которые не обладали такой аурой величия. Есть масса "не звезд", а отличных музыкантов, даже не первого, а второго-третьего эшелонов (среди них есть и оригинальные исполнители/новатры) у которых есть свои благодарные слушатели. Есть тысячи, если не десятки тысяч музыкантов, которые ничем не уступают звездам, но не пробиваются.
Аффигительно. Замечательно. Ты хоть одного хотя бы европейца в своих примерах назвал?
И вопрос не о моде. Ты опять ничего не понял. Вопрос о продукте, который стал популярным.
Да, проходит мода на джаз - появляется мода на фьюжн... где это происходит? в Америке.
проходит мода на блюз, фанк, появляется мода на современный хип-хоп и R'n'B...
где это происходит? в Америке.
Дальше продолжать?
Назови хоть одно современное течение, которое получило такую же популярность,
как англоамериканские стили.
Причин, по которым это происходит - масса: неформат, личные качества, не оказались в нужном месте в нужное время. Кто-то находит нишу сессионщиков. На одного засветившегося приходятся десятки-сотни оставшихся в полной неизвестности. Из этих десятков-сотен через годы одни ломаются, другие уходят из музыки, чтобы выжить, третьи плюют на все и превращаются "в лабухов", зарабатывающих деньги и не думающих больше о высоких материях. Силы воли не бросить это через двадцать лет - у единиц. Но популярность приобретенная в 40-50 лет - уже не та популярность. Но это не значит, что их музыка не заслуживает того, чтобы ее слушать и получать удовольствие.
Ты опять говоришь не то. К вопросу топика это отношения никакого не имеет.
Это всемирные проблемы, очень многие те же американцы имеют абсолютно те же социальные проблемы. Или ты думаешь, что только у русских может, условно говоря, залететь девушка,
и надо поднимать семью? Конечно, социальная защита у нас не так сильна, как в Штатах,
но у них и социальная планка выше.
У нас есть отличные музыканты, весь вопрос - раскрутка и музыкальное продюсирование + языковой барьер + окружение (в Штатах в любом крупном городе есть возможность послушать практически в любой день музыкантов высокого уровня в барах/клубах/микро-площадках; у нас - по праздникам; 90%+ по нашим клубам, будем откровенны - откровенное гогно. Не из-за отсутствия музыкантов. Там растут, традиционно слушая вживую профи, у нас - бякирей или в лучшем случае - средненьких любителей. В блюзе/металле - стиль значения не имеет. Это то, что называется традицией и отличиями в массовой культуре). Американцев в популярной музыке больше потому, что дети там изначально заточены на выживание (среда/воспитание) + традиции, и таким традициям там пару сотен лет. В чем-то можно провести аналогию по евреям в классической музыке: успех не заложен генетически, весь фокус в воспитании и среде, в которой они растут.
И почему ты думаешь это происходит?
Вот представим себе ситуацию: приходят 10 человек изучать английский язык.
Через энное время пару человек великолепно разговаривают на нем, некоторые - похуже,
некоторые - вообще никак.
И как нам в этой ситуации состязаться, скажем с преподователями английского языка,
которые сами англосаксы и разговаривают с ним с детства?
Изучение музыки, к корням которых ты никакого отношения не имеешь - это не исключение.
Ты несешь ахинею. В твоей позиции изначально заложена предпосылка (аксиома) слушать "модную" музыку и на этом основании делается вывод о качестве и ценности музыки. На примере с джазом в параллельной ветке ты это показал. Будь проще - открой уши и просто слушай.
Ты больной что ли, ты вообще читаешь вопрос сабжа?
Я-то слушаю, но я пытаюсь ответить по теме. Если тебе охота знать, что я слушаю,
то наверняка есть отдельные темы, я в них на это охотно подискутирую.
... и добавил:По сабжу я уже собственно высказался: что бы конкурировать с зарубежными исполнителями,
нужна национальная музыкальная идея. У нас ее нет.
Когда была "могучая кучка", Рахманинов, Прокофьев, Стравинский, Шостакович - она была.
Сейчас ее нет. Все.