На самом деле, мир стал другим и ориентиры в музыке стремительно меняются и массовая культура крутится не вокруг блюза.
поэтому, все эти заморочки об сша как родине слонов уже не актуальны. то, что сша крупнейший рынок, который дает старт мировой известности это да. пока еще....
Учи матчасть.
Блюзовый лад и огромное влияние на него всей гитарной музыки - это целый пласт, который очень непросто свергнуть.
Он однозначен и незыблем.
Тугодумы пытаются спорить с этим, но когда тугодумов просят привести примеры групп, которые стали бы серьезными и продаваемыми во всеми мире и которые не используют блюзовый лад - тугодумы становятся в тупик. Просто блюзовый лад либо ложится на музыку, либо не ложится. От этого и происходит принятие/неприятие музыки в целом. Тот же Макаревич, не будь он к ночи упомянут, использует блюзовый лад на русскую дворовую песню. И многих от этого передергивает. Есть более удачные примеры сочетания блюзового лада в русской рок музыке, есть менее удачные. Но сделать аранжировку высокого уровня, смешав русский язык с блюзовым ладом, пока никто не мог.
И США не случайно крупнейший рынок, они придумали и изобрели данный велосипед под названием блюзовый лад, если быть точнее, они продали и убедили весь мир в этом. Когда Аm/Dm/E станут самым продаваемым во всем мире, тогда можно говорить, что Штаты это не родина слонов, и что массовая культура не крутится вокруг блюза. Именно что крутится, и именно что у кого-то получается в этом плане удачное сочетание (яркий пример - англичане),