Дело в том, что у нас и родной то музыки нет... Классика? Ее, как бы, тоже не русские придумали (и классика всегда стояла особняком от эстрады). Народные песни и частушки? Дык, это больше для села... Никак не для большой сцены. Да и не та эта музыка которую можно развивать. Народное творчество веками формировалось. Нового за 5 минут не сочинишь (разве что перепеть на новый лад можно).
На самом деле многие просто не понимают, откуда что берётся. Итак, феерическое разставление точек:
Исторически обозримо есть 2 источника музыкальной культуры - элитно-религиозный (в рассматриваемом контексте интересно только христианство и христианские страны) и народно-деревенский. Народно-деревенский - это стиль "что вижу, то пою". Предназначен для развлечения, скрашивания трудовых будней и украшения народных празднеств. Для исполнителей это чаще не основная трудовая деятельность. В дальнейшем произошла профессионализация - появились бродячие труппы, скоморохи и т.д. Сюжеты бытовые.
Элитарно-религиозный - это музыка, сопровождающая церковные службы, причём, поскольку содержание большого музыкального коллектива - дело затратное, то аудитория - представители правящего класса: аристократия, дворянство и т.д. Сюжеты возвышенные.
Элитарно-религиозная музыка вследствие своего развития стала тем, что называется классической музыкой. Особенность России в том, что традиция классической музыки оказалась привнесена. Получилась так по двум причинам: 1.церковное музыкальное сопровождение имело другие каноны по сравнению с европейскими и 2.шла секуляризация и подобное заимствование не считалось отходом от церкви.
Народно-деревенская музыка вследствие развития инфраструктуры и главное - городов - отчасти переезжает в город, отчасти трансформируется, поскольку города - бывшие деревни, грубо говоря. Появляется городская музыка. Собственно важна именно формирующаяся оторванность городских жителей от деревни, которая позволяет существовать этой культуре самостоятельно. Именно из городской культуры формируется эстрада, которая, к слову, включает и блюз и джаз и рок и метал.
В России с приходом к власти большевиков самобытная городская была подавлена, деревенская тоже, но меньше, поскольку деревня не способна к социальному лидерству. Одновременно с этим насаждалась утверждённая партией культура, отчасти основанная на существовавшей, но выхолощенной нужным образом, отчасти на европейской, поскольку большевистская власть по самоопределению вторична от Запада. Самобытная же культура, появляющаяся просто вследствие существования народа маргинализировалась.
Итого, к настоящему моменту что есть самобытного, могущего служить основой для современной русской городской музыкальной культуры:
0.Яркие самобытные исполнители типа Ивана Смирнова.
1.Деревенская музыка, зачастую в виде этнографических наблюдений.
2.Русский рок, именно переработанный русскоязычный, как я отметил выше, вполне маргинализированный.
3.Тюремно-лагерная, ещё более маргинализированная, но есть одно "но". Из-за извращенской политики совка в репрессиям подвергались зачастую не криминальные люди, а неугодные власти по идеологическим соображениям, т.е. попросту говоря невинные. Эта часть, очищенная от сугубо уголовщины, вполне может служить здоровым источником.
4.Бардовская песня.
5.Советская эстрада, после очищения от официозного шлака, поскольку неизбежно испытывала народное влияние. Отдельно хочется упомянуть кино-музыку.
6.Современная поп-сцена, после очищения от всякой постсоветской мафиозности, опять же поскольку неизбежно испытывает народное влияние.
7.Блюз, джаз, металл и прочие привнесённые элементы городских культур иных наций постольку, поскольку они перерабатываются у нас. В этом смысле и ни традиционный американский блюз, ни современный шведский металл в том виде "как играют там" не интересен.
8.Классика, т.к. она давно взаимопроникает в городскую культуру.
Вот мой взгляд на текущий момент, хотя и не полное его изложение. Те же, кто говорит, что у нас нет своей музыки, - просто запутались в понятиях.