Тему полностью не читал, так что могу повторно озвучить чьи-то мысли, простите.
Существует ряд причин, по которым большинство групп из России, Украины и стран бывшего СССР ничего не добились и вряд ли уже смогут. Эти причины я предпочту разделить на две подгруппы - материальные и нематериальные.
Материальные.
1. Многие начинающие (а иногда и не только) группы/музыканты считают, что вкладывать деньги в инструменты и оборудование - "западло". С одной стороны, их можно понять, ведь мамка столько денег не даст, а своих либо нет вообще, либо работа не позволяет, но с другой же (несмотря на кучи школьных сочинений на тему "я читал, гибсон уже не тот; это все для мажоров; получу ли я с эпифоном звук гибсона?" и так далее) - инструменты, оборудование, усиление, даже качественные расходники, все это вместе - один из немаловажных факторов качественного и успешного развития музыканты и группы, на котором точно не стоит экономить.
Если говорить об этом тезисно, то - хочешь стать нормальным музыкантом и чего-то достичь? Окей, но будь готов вкладывать в это заработанные тяжким трудом деньги и отодвинуть большую часть основных расходов и развлечений на второй план.
2. Поскольку сейчас все так или иначе крутится только вокруг и благодаря деньгам, отечественные продюсеры, конечно же, почти всегда обходят стороной любой мало-мальски годный НЕ поп продукт, потому как его гораздо сложнее продать, раскрутить и поднять на ноги. Так что следующая причина - банальное отсутствие денег (или жадность) у тех людей, кто, собственно, и делает группу популярной.
Конечно же, вы можете возразить, мол, гляди, сколько вокруг отечественных и популярных (на локальном уровне СНГ) групп, от мазафаки, до блек метала. Но я вам отвечу, что локальная их известность, успешность и популярность не значат ничего в глобальных масштабах музыкальной индустрии, так так в 99% случаев, эти проекты излишне специфичны и конъюнктурны для мировой аудитории и не будут иметь совершенно никакого успеха за пределами СНГ.
Тезисно: у продюсеров нет ни денег, ни желания развивать большую часть не поп продуктов, в виду их низкой рентабельности, но высоких входных затрат. Поверьте, поставить на ноги проект типа
Ghost в наших реалиях практически не реально. На западе же, лол, дело 5 лет.
3. Деньги касаются не только продюсеров, но и лейблов, которых у нас и так практически нет, а те что есть, увы, как-то повлиять на общую ситуацию музыкального бизнеса почти никак не могут. А все из-за денег, что очевидно. Вы знаете, сколько стоит сделать пресс из 500 штук 7" винила? Не мало. А это все потом еще нужно как-то реализовать.
Тезисно: крупных игроков на рынке лейблов нет, те что есть - особой погоды не делают. Поэтому, кстати, многие отечественные музыканты предпочитают искать для издания лейблы из Европы, Америки, Японии. Совершенно неважно, что они будут почти никому не известны, главное, чтобы обеспечили необходимый тираж релиза и минимально необходимую медиаподдержку. Их отечественные коллеги, увы, не могут обеспечить даже такого минимума.
4. В самом конце этой денежной пирамиды находится непосредственный потребитель продукта - слушатель. Ну и как вы все знаете, покупать музыку у нас не модно. Да, есть некоторое количество меломанов, которые покупают и винил, и диски, и даже кассеты, но их немного, так что особого профита они не приносят. Но музыкантам же хочется кушать и вообще как-то жить? Да. Но как это делать в подобных условиях, если ни лейбл, ни продюсер вам заработать не дадут? В общем, палка о двух концах. Но вы не подумайте, что я пропагандирую копирастию или что-то такое, нет, музыку покупать вас никто не заставляет, к тому же, многие группы предпочитают бесплатно сливать релизы в день выхода на физических носителях, и я считаю, что это правильно. Но! Кроме реализации релизов, существуют и другие способы помочь музыкантам не умереть с голоду - хотя бы покупка мерча, посещение концертов, краудфандинговые акции и так далее.
Тезисно: наш покупатель жаден и глуп, ведь украсть проще, чем купить.
Далее о нематериальном.
1. Проблема многих начинающих и не очень музыкантов - нежелание учиться и тяжело работать. Даже повзрослев, многие бывшие пионеры продолжают думать, что достаточно написать один хит, и все, ты пришел к успеху. Нет, это совершенно не так. Для того, чтобы стать действительно успешным, нужно очень, я повторюсь, ОЧЕНЬ много и усердно работать. Работать абсолютно над всем - техникой и исполнительским мастерством, знаниями теории музыки, композиторскими навыками, навыками студийной работы, навыками живых выступлений, даже над внешним видом (об этом позже). Но, повторюсь, многим лень это осознать, и тем более соответствовать этому. В чем проблема и как это решить, я, увы, не знаю.
Тезисно: чтобы чего-то добиться, нужно что-то сделать. В данном случае, сделать невероятно много, естественно, отодвинув на задний план остальные заботы. Так что если вы решили сделать карьеру музыканта, то будьте готовы к тому, что заниматься чем-либо другим вы просто не сможете - не будет хватать ни времени, ни денег, ни сил.
2. Вкус. Да, он должен быть. Но у многих его нет. Не хочу об этом долго писать, потому как тема неблагодарная, скажу лишь, что стать успешным музыкантом, будучи при этом отъявленным бякирем и любителем рус. рока, как по мне, задача практически невыполнимая.
3. Продюсеры, лейблы, а зачастую и сами музыканты совершенно не ориентируются в текущих трендах в мире музыки. Раз уж мы речь ведем о музыканте успешном, то следует, естественно, учитывать его успешность и в финансовом плане. Без тонкого чувства того, на чем можно заработать, реально чего-то достичь будет тяжело. С одной стороны, в большей степени, это задача продюсера, в чуть меньше - лейбла. Но! Музыкант должен понимать, что играя, например, факу в 2014ом году, имя себе не сделать, разве что отправится на машине времени обратно в 90ые. Я не говорю о том, что нужно ежедневно мониторить Пичфорк на предмет чего-то нового, а после бежать в студию и писать альбомы. Нет, нужно просто понимать, что есть вещи актуальные, есть неактуальные, есть вечные (на которые случается ревайвл в те или иные периоды времени). Особенно важно это понимать, если ориентироваться на западную аудиторию. Поверьте, ваш рус. рок, фака, бякапанк, готик метал для херок, унылый дез дум, дез метал и так далее - это все никому не нужно там. Как минимум, в том виде, в котором это может предоставить отечественный музыкант.
Тезисно: кругозор нужно расширять.
4. Инертность - страшная штука. Но многие о ее существовании даже не знают. А еще не предполагают о том, что для того, чтобы что-то из себя представлять в глазах фанов и звукозаписывающих компаний, нужно уметь менять себя и свои взгляды. Менять нужно все, от банального имиджа (больная тема для многих отечественных музыкантов; честное слово, иногда хочется обнять, пожалеть, дать денег и отправить хотя-бы в Топшот с H&M, а перед этим в парикмахерскую), до приоритетов в звуке, инструментах, выборе оборудования и так далее. Поверьте, такие мелочи весьма важны в глазах будущих потенциальных покупателей вашего творчества.
5. Публика. Об этом можно исписать сотни страниц, но не нужно. Если кратко, то: пока снгшная публика не подберется до уровня хотя-бы европейской (в плане покупательской способности, наличия/отсутствия вкуса, подверженности тем или иным трендам из мира музыки), рассчитывать на успех здесь, в СНГ - гиблое дело.
6. Преемственность. Здесь все очень просто. Как вы знаете, в виду некоторых исторических событий, наш музыкальный бизнес (был ли он вообще 30-40-50 лет назад?) пребывал в "некоторой" изоляции. Следовательно, пока в ненавистной ватниками Америке делали рок, у нас не делали ничего. В итоге, после развала СССР многие вещи приходилось практически выдумывать из пустоты (хотя, стоит отметить тот факт, что вопреки и благодаря этой "изоляции", совок родил множество замечательных и самобытных групп и музыкантов, но это предмет отдельного и большого поста). На Западе же, увы, ситуация совсем иная, для многих молодых музыкантов/продюсеров/лейблов/студий всегда был, есть и останется некий фундамент, заложенным апологетами многих популярных ныне стилей тяжелой и не очень музыки. Мы же к этому только идем, естественно, это сказывается на общем положении дел в индустрии, и мне кажется, еще лет 20 будет таким себе напоминанием о том, что что-то где-то мы таки упустили.
Для тех, у кого рванет пукан - все это лишь мое собственное мнение, основанное на многолетнем наблюдении за музыкальной индустрией Запада и общении со многими зарубежными музыкантами из не самых вшивых групп.