Да, еще раз извиняюсь за отступление от темы.
Про исполнителей может быть чуть подробнее сейчас получится сказать про "не нужно".
Вот иллюстрация еще с одной стороны. У тех же американцев стандартом де-факто является, понятно, живое исполнение. Да, их артисты тоже работают под фанеру, например, так делал Майкл Джексон и Мадонна (в Москве, к примеру, она большую часть концерта отфанерила). Но нужно понимать, что там больше акцент на шоу. Да и многое играется либо сверху фанеры, либо параллельно (скажем, гитара играет и записанная, и живая).
А вот у нас, к примеру, ровно наоборот - стандартно исполнение под фонограмму. Настолько это стало общепринято, что даже после живых концертов многие зрители спрашивают - а чо, вживую чтоль играли? То есть слушатель даже разницы не видит и не понимает.
Через это есть определенные требования и моменты, которые музыкант учитывает.
Все и всегда упирается в твою оплату и твои деньги. У "них" есть определенные требования там, и требования эти очень жесткие. Ты должен уметь работать вживую, с другими музыкантами, уметь настраивать свой звук в коллективе, уметь подстраиваться под живую ситуацию, и чем лучше ты это делаешь - тем больше тебя зовут разные артисты, следовательно, больше денег ты получаешь.
У нас кому это все нужно? Есть три с половиной коллектива на всю эстраду, которые работают на 100% вживую. В них играют хорошие музыканты, но никому из этих самых музыкантов не нужно расти для большего заработка (который сам по себе является безусловным стимулом). Если музыканты растут - то больше вопреки ситуации, на собственной воле и, наоборот, за свой счет. То есть ситуация просто прямо противоположная. Почитайте интервью Антона Давидянца - человек является мега-музыкантом и рассказывает как раз про все это.
Для того, чтобы наши исполнители достигали уровня зарубежных, эти исполнители едут "туда" (если есть возможность) и там и работают. Работать там на артистов или в раскрученных коллективах никого, конечно, не позовут (на это есть немузыкальные, чисто бюрократические причины), однако уровень, без сомнения, растет просто в силу того, что не хочется быть уж полным отстоем на фоне сильных музыкантов вокруг тебя.
Поэтому пока нет среды - в чем-то мы будем всегда сзади. Общая ситуация должна быть хорошая. Не бывает так - вот у нас попса говно полное, зато джаз мы играем лучше всех. И про классику вспоминать не нужно - сейчас японцы и американцы прогрессируют в этом направлении так, что мало не покажется. Здесь уже как в спорте - всем хочется верить в бессмертие советской спортивной школы, однако за 20 лет ее развалили прилично - см. итоги Олимпиады