Страшно и представить, что произойдет с ребенком, который попадет к преподавателю, приносящему на занятие детскую травму под названием "ребенок не имеет права на свое мнение"...
Одна из причин, кстати, почему тысячи российских выпускников, формально хорошо владеющих инструментом, не в состоянии написать
цепляющей музыки: ибо мнения своего нет, нет навыка
имения своего мнения, и нет навыка выражения своего мнения.
Есть навык соответствовать ожиданиям и запросам преподавателя, есть навык самоконтроля себя на предмет "а насколько это устроит моих учителей", и т.д. Навыка предъявлять себя через музыку нет. Формирование такого навыка возможно только в контакте с преподавателем, имеющего уважение к чужой индивидуальности, а в России индивидуальность исторически под запретом. Здесь и нарциссизм препода: "какая, к черту, индивидуальность, ведь я еще не вдохнул душу в эту глину!".
Яркую музыку рождают яркие люди. Узнаваемая музыка - удел людей, имеющих индивидуальность.
Обычный же препод стремится у ученика заменить любые проявления индивидуальности на стандарты.
Кстати, в мире академической музыки не осталось цепляющих мелодий как раз по причине многовекового накопления стандартов: все
знает выпускник, а ничего не может. Кроме как виртуозно играть с листа Шопена. Потому как - не
чувствует. И длиться это будет до тех пор, пока хотя бы один выпускник композиторского отделения найдет мужество признаться себе: разговоры на тему "просто это не каждому дано
понять" - лишь ширма, чтобы скрыть простую, в общем, истину: народные мелодии живут столетиями, и
понимать их не нужно. Их просто чувствуешь, и все. И живут они, и живут, и живут себе - несмотря на одноголосность, примитивную гармонию, "мало-нот" и т.д.
Где мелодии собственного сочинения у современных композиторов? Нету мелодий! Зато есть знания, как надо, как правильно. И т.д.
И вот, вооруженный знаниями, садится такой композитор за роялю, и начинает свое изощренное голосоведение, модуляции, разрешения - ведь он все знает! А на выходе -