Автор Тема: Почему у меня не получается как у (имя кого-нибудь из великих)?!?!  (Прочитано 1283 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Давненько я гадостей не подбрасывал на форум, который в последнее время дал сильный крен в сторону "купи-самое-лучшее-не-будь-нищебродом-и-ты-им-всем-нос-утрешь", "только-оборудование-делает-пацана-гитаристом", "если-ты-не-слышишь-этого-ты-последний-лох".

Недавно открыл для себя неплохого музыканта, звукорежиссера и способного учителя - Graham Cochrane (http://therecordingrevolution.com/?mc_cid=8e87b6691d&mc_eid=8299cbc465). Затеял с ним переписку, потому что это молодой человек мне интересен. Вот одну из его коротких статей перевел и выкладываю. Хоть тут больше про звукозапись, но к гитаристам это тоже ой как применимо!

==================================================================================================
ЗОЛОТЫЕ УШИ
Я слышал как говорят про то, что в мире есть некоторые люди, у которых сверхчеловеческий слух.
Они слышат то, что мы, остальные, не слышим.
У них то, что называется «злотыми ушами» и, к сожалению, это природный дар, который я не могу создать.
Смысл в том, что эти «золотые уши» - это то, что дает им преимущество, когда речь идет о записи и сведении музыки, и вот почему их записи звучат так хорошо, а наши – нет.

Это полный миф.

Я скажу прямо: мысль о том, что у некоторых миксы лучше, чем у вас потому, что у них лучше слух – это шутка.
Более того, это отговорка, поиск причины.

Навешивая некоторым ярлык «золотые уши» помогает нам принять факт, что наши миксы – отстой.
«Ну, это потому, что они родились с тем, чего у меня нет, поэтому мои записи не такие хорошие».


Это ерунда. Это такая же ерунда, как оправдание оборудованием: типа, причина, по которой ваши записи хромают – из-за того, что у вас нет хорошего оборудования.
В обоих случаях мы упускаем из вида главное и придаем слишком много внимания вещам, которые не являются определяющими.
Существует миллион факторов, из-за которых профессионалы месят великолепные миксы, а ты и я месим что-то ниже плинтуса.

Такую пилюлю легче проглотить, говоря самому себе, что это из-за их ушей или их оборудования, а не из-за их мастерства, которому можно научиться.

Знаете ли вы, что единственный способ выйти на хороший уровень в этом мастерстве, этом искусстве – просто заниматься им больше.

Вот так, народ. Секрет успеха в аудиозаписи – это … практика! На самом деле, причина, по которой большинство не достигает хорошего уровня - это то, что они рано сдаются.

Но не ты, ты не собираешься прекращать. Ты будешь продолжать делать плохие записи снова и снова до тех пор, пока со временем твои навыки и твой уровень поднимутся.
И это, конечно, только подольет масла в огонь твоего желания делать больше.

В каком-то смысле нечестно сравнивать твои миксы с Chris Lord-Alge (https://en.wikipedia.org/wiki/Chris_Lord-Alge ) или Dave Pensado,  (http://therecordingrevolution.com/2013/07/03/interview-with-grammy-winning-mixer-dave-pensado-video/?mc_cid=8e87b6691d&mc_eid=8299cbc465 ) поскольку, посмотрим правде в глаза, они в этом бизнесе гораздо дольше, чем ты.
И не только по количеству лет, но и по количеству альбомов в год.

Если ты будешь сводить по 25 альбомов в год в течение последующих 10 лет – ты тоже станешь в этом по-настоящему хорошим.

И вообще, быть хорошим режиссером звукозаписи или инженером по сведению – это знать как должна звучать хорошая музыка.
Если ты музыкант или большой любитель музыки – скорее всего, ты прослушал сотни альбомов и песен, и у тебя выработался свой вкус.
Ты знаешь, что тебе нравится. Ты знаешь, как звучат клевые барабаны, потрясный вокал и жирный бас.
Это все в твоей голове. Это основной залог твоего успеха.

При записи или сведение твоя работа заключается в том, чтобы использовать имеющиеся в твоем распоряжении инструменты для превращения находящегося перед тобой в то, что ты слышишь в своей голове.

Никаких «золотых ушей» не нужно.
Только обычные, повседневные, любящие музыку уши. Поскольку, по существу, музыка соединяет тебя с рядовым любителем музыки.

Твоя задача заключается в том, чтобы просто сделать песню, которую приятно слушать.
Это намного проще, чем мы сами себе представляем.

Грэм Кокрейн (Graham Cochrane),
TheRecordingRevolution.com
( http://therecordingrevolution.com/?mc_cid=8e87b6691d&mc_eid=8299cbc465 )







« Последнее редактирование: Декабря 14, 2015, 11:04:47 от NeCaster »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Фундаментально наложил, плюсег тебе,,

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Спасибо за плюс и рад, что вижу еще одного здравомыслящего (первый - не я :) )

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
Опять истории про "наиграй 10000 часов и будешь как..."?

ним -> им

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Не "будешь как...", а "будешь лучше, чем 10 000 часов назад". Это две большие разницы.
А вообще-то, песня, скорее, не об этом, а о том, что замена "Гавроша" на "Дамбл" не приводит к автоматическому превращению в полноценного короля сцены. 

Оффлайн zMedller

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Просто зануда (
По-моему,правило "чем больше будешь заниматься,тем лучше отклик" работает везде,не только в музыке,а в жизни вообще,так я что не удивлён,истина)

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14289
  • Зарегистрированный
По-моему,правило "чем больше будешь заниматься,тем лучше отклик" работает везде,не только в музыке,а в жизни вообще,так я что не удивлён,истина)
вот у меня один знакомый есть. Бухает.
Лет 20 уже как, продвинулся.
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2015, 21:39:03 от painful »

Оффлайн Migel

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 591
Не "будешь как...", а "будешь лучше, чем 10 000 часов назад". Это две большие разницы.
А вообще-то, песня, скорее, не об этом, а о том, что замена "Гавроша" на "Дамбл" не приводит к автоматическому превращению в полноценного короля сцены. 

за этой жирный плюс, так же как и фулл-фрейм зеркалка не сделает кадры лучше (в художественном смысле)

Оффлайн zMedller

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Просто зануда (
вот у меня один знакомый есть. Бухает.
Лет 20 уже как, продвинулся.

Значит,пусть бухает больше,рекорды Гиннесса пусть пробует бить/ставить,есть куда двигаться

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14289
  • Зарегистрированный
Значит,пусть бухает больше,рекорды Гиннесса пусть пробует бить/ставить,есть куда двигаться
Да может он и побил уже и поставил, да фиксировать было некому...
Но мне как-то тревожно  - ресурс у человеческого организма не бесконечный...

... и добавил:

Не "будешь как...", а "будешь лучше, чем 10 000 часов назад". Это две большие разницы.
А вообще-то, песня, скорее, не об этом, а о том, что замена "Гавроша" на "Дамбл" не приводит к автоматическому превращению в полноценного короля сцены. 
:good:
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2015, 11:00:43 от painful »

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4760
Спор бессмыслен по сути: важны обе составляющие - и опыт, и оборудование. Без какого-либо из этих трех ингредиентов ваши записи будут звучать, как бяка, хоть в лепешку расшибетесь.
А какой же третий ингредиент? - спросите вы.
Талант, ёпт! Талант!  >:( >:( >:(

... и добавил:

Однобокий какой-то взгляд у вас, друзья... 10000 жопочасов не сделают из вас великого, если нет Божьей искры. Возможно, и хорошего не сделают. Примеры перед глазами есть. Так же, как и из бяки конфетки не вытянуть.
А гаврош вполне себе нормальный комбик кстате  :rolleyes:
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2015, 12:02:19 от guitarjfet »

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Спор бессмыслен по сути: важны обе составляющие - и опыт, и оборудование. Без какого-либо из этих трех ингредиентов ваши записи будут звучать, как бяка, хоть в лепешку расшибетесь.
А какой же третий ингредиент? - спросите вы.
Талант, ёпт! Талант!  >:( >:( >:(
Те, кого Бог в темечко поцеловал - на этом форуме не сидят, им не нужны наши рекомендации. Они получают Грэмми, Оскаров, международные премии и занимаются прочей скучной работой.
А те, кто хочет стать крепким ремесленником, не имея особого таланта, должны крепко работать.
И про оборудование: да, Гаврош вполне себе комбик! Играл, нравится. И если у кого-то на нем получается очень плохо - не надо сразу на комб грешить. Вот ведь идея какая.
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2015, 14:09:26 от NeCaster »

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4760
Те, кого Бог в темечко поцеловал - на этом форуме не сидят, им не нужны наши рекомендации. Они получают Грэмми, Оскаров, международные премии и занимаются прочей скучной работой.
А те, кто хочет стать крепким ремесленником, не имея особого таланта, должны крепко работать.
И про оборудование: да, Гаврош вполне себе комбик! Играл, нравится. И если у кого-то на нем получается очень плохо - не надо сразу на комб грешить. Вот ведь идея какая.
Пожалуй, не соглашусь. Все-таки, призвание, душа... нужны в любом деле... даже при вытачивании детальки на токарном станке... без вкладывания души в дело, чисто настойчивостью, вы получите 6-й разряд, но мастером вам не стать  :)
Про "золотоухих" тоже не зачёт. Слух у всех разный - это абсолютно точно. Степень "тренированности", конечно, свою роль играет, но не решающую, увы, как бы этого не хотелось. Слуховое восприятие сродни цветовому, спросите это у любого профессионального музыканта, они подтвердят. Поэтому у одних особей "хороший" слух есть, а у других - нет, так же, как разные люди воспринимают световое излучение лучше/хуже/ярче/тусклее. И хоть заслушайся любимыми композициями по миллиону часов, ничего не изменится, ваш слух не улучшится, а скорее, даже ухудшится :(
Поговорим о музыкальном вкусе?

... и добавил:

И кстате, разговор-таки за звукорежиссуру чи за умение побренчать на гитарке?  :hitrez:
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2015, 14:35:29 от guitarjfet »

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20667
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
я пишу людям песни и исполняю их песни и пишу на пластинки. есть инженер звукозаписи и продюсер проекта, есть техники, есть стафф и гитары, есть аранжировка и сценарий записи - кто как и в какой очередности пишет треки. дальше это отдается на сведение и мастеринг, там тоже много народу. каждый знает что он должен делать с учетом личных соображений, пожеланий продюссера и музыкантов, но в рамках проекта.
я иногда просто прихожу и пишу айдишник, а потом люди делают что хотят - обрабатывают любыми звуками, ставят пространство и так далее.
вопрос  умениия проходить все стадии от сочинения до пластинки и концерта - это несколько сложновато.
по аналогии - можно рулить машиной, а можно её в добавок ремонтировать, мыть, делать капиталку двигла, красить, построить самостоятельно гараж и так далее. можно. а нафига?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
я пишу людям песни и исполняю их песни и пишу на пластинки. есть инженер звукозаписи и продюсер проекта, есть техники, есть стафф и гитары, есть аранжировка и сценарий записи - кто как и в какой очередности пишет треки. дальше это отдается на сведение и мастеринг, там тоже много народу. каждый знает что он должен делать с учетом личных соображений, пожеланий продюссера и музыкантов, но в рамках проекта.
я иногда просто прихожу и пишу айдишник, а потом люди делают что хотят - обрабатывают любыми звуками, ставят пространство и так далее.
вопрос  умениия проходить все стадии от сочинения до пластинки и концерта - это несколько сложновато.
по аналогии - можно рулить машиной, а можно её в добавок ремонтировать, мыть, делать капиталку двигла, красить, построить самостоятельно гараж и так далее. можно. а нафига?
Отличный коментарий!  +1