Да тут разве возразишь? Только тут, вроде, призыва к тотальному универсализму не звучало, так что предмета для спора не вижу.
... и добавил:
6-й разряд - это как раз и есть крепкий ремесленник
Разговор (по крайней мере, как я его воспринимаю - мышление же тоже не у всех одинаковое, как и слух, зрение, вкус) на примере звукозаписи и сведения о том, что в совершенствовании своих навыков работы с чем-либо (опять же, хоть с рашпилем 6-го разряда ) первичны все же сами навыки, вслед за повышением уровня которых должен совершенствоваться и инструмент (в широком смысле этого слова). А если не вытанцовывается - надо бросать и заниматься тем, к чему есть способности, а не рваться изо всех жил на покупку все более совершенного, непременно дорогого инструментария.
тут есть призыв развивать умение слышать микс и так далее. и насчет 6 разряда.
о миксе и прочем есть несколько телег - написано немало книг по объемному звучанию, какие частоты как добавляются и прибираются, как размещается все в панораме, с учетом дальности, высоты источника, громкости и так далее. То есть если треки прописаны верно, дальше их поднимают/опускают по громкости и обрабатывают частотно соответственно. под каждый стиль, произведение, задумку режиссера есть поправочки. но в целом - это определенная сложившаяся школа, как в живописи, фотографии, спорте и так далее. довольно бесполезно без освоения этих данных сидеть и дрочить 25 альбомов в год. в целом для получения хорошо сведенного альбома надо быть либо писец каким гениальным, либо шарить в процессе. бывают люди которые дома на коленке пишут и сводят альбом и получается отличный звук и правильный микс. вообще ничего не зная о процессе записи сведения и мастеринга. и есть масса звукорежиссеров учившихся в германии и сша и делающих посредственные альбомы. есть масса музыкантов и звукорежиссеров, которые за 40 лет не научившихся делать хорошие альбомы, несмотря на 25 альбомов в год. человек вообще существо довольно непрогнозируемое. готовых рецептов тут нет.
по моему идея тут такая - надо делать не то что много и слушать дофига. следует учиться чтобы пройти быстро то что уже придумали другие, потом анализировать почему получается хорошо или плохо, чтоб избежать основных ошибок.
и теперь по поводу 6 разряда. у меня 6разряд токаря и слесаря сборщика. я вначале работал на станках, а потом через 8 лет их собирал. так вот, можно потратить полжизни на то как изголяться на гогне чтоб компесировать убогость и и убитость станка. а можно освоить сразу хороший станок с большими возможностями. тоже самое с гитарой. лучше сразу учиться на године, а можно поменять три веника вроде флайта, фила и инновежна и научиться на них приемлемо звучать. просто зачем.