Не потому , что эти группы именно этого времени , а потому что музыканты этих групп чувствуют свое время, и эта музыка дает главное - эмоциональный отклик. Наверно банально разница поколений дает о себе знать , как то так)
(не в плане оппонирования) Вы акцентировали такой фактор, как время.
А я , как мне кажется, обозначил вневременные факторы. Поставив их выше временных.
Наверно в том и дело, что вы старше !
Наверное, но для меня - не факт. Лично я не уверен, что причина в этом.
Поясню.
Был у меня такой меломанский (а я очень много слушал с детства и слушаю) период, когда я начал открывать для себя ретро.
Очаровался Вертинским, потом пошёл шире, открыл (оценил-полюбил) Утёсова, Козина, П. Лещенко и других. (много позже полюбил ещё более древнее барокко)
Я открывал их для себя ровно так же, как новые группы. И они не были для меня устаревшими, нафталиновыми, ущербными, отсталыми. А порою наоборот. Вертинский для меня до сих пор непревзойдённый. Мало кто изредка дотягивается до его уровня и сейчас (у Вертинского, по внутренне сути, есть и роковые песни).
Сейчас мне пришёл на ум пример.
Раньше были классические брюки, потом "духом времени" стали клёши, потом духом времени стали дудочки, бананы, опять клеши, опять дудочки...и так далее.
И у нас вырисовывается два пункта. Дух времени, и высокое творчество.
И что интереснее? Высокое творчество, или творчество с духом времени?
На мой взгляд разницы нету.
Это как противопоставлять брюки пиджаку, или шапку ботинкам.
Или парфюм - смартфону. Или море - лесу.
На мой взгляд мир многообразен. И там есть мода, дух времени, вневременная творческая высота, новаторство, ретро, ламповый звук, транзисторный звук. 6-ти струнные муз-инструменты, 3-х струнные.