Цитата из книги Петра Подгородецкого "Машина с евреями":
"Если кто-нибудь скажет вам, уважаемые читатели, что все песни «Машины времени», авторство которых зарегистрировано за Макаревичем, — это песни Макаревича, можете смело плюнуть этому человеку в глаза. Или в какое-нибудь другое, более интересное вам место. Я могу торжественно заявить, что подавляющее большинство стихов действительно принадлежат Макару, что в песнях были какие-то его музыкальные идеи, но музыка... Тут уж увольте, музыка в песнях на стихи Макаревича — это коллективное произведение многих людей, которые работали с ним в «Машине времени» в разные годы. Музыка состоит из множества нюансов. Это не просто набор нот или аккордов, это выражение творческих возможностей тех, кто соприкоснулся с музыкой в процессе ее превращения из бумажки с нотами или напеванием под гитару в то, что исполняется на концертах или записывается на пластинках. Уверяю вас как профессионал, что если бы Макаревич исполнял те песни, которые он приносил на репетиции группы самостоятельно, то это было бы бесконечное нудное нытье под плохо настроенную гитару, в котором нельзя было бы даже близко признать великие песни самой великой группы нашей страны XX века. Сам Макаревич был бы одним из тысяч «лесных братьев», которые под гитары за 7.50 пели свои песенки на туристских слетах. Может быть, он даже выиграл бы какой-нибудь Грушинский фестиваль, исполнив там философический блокбастер типа «Закрытые двери» или «Он был старше ее, она была хороша...». И никаких там тебе телеведущих, каэспэшников «не берут в космонавты». И никаких там писательских опытов — писать было бы не о чем. Разве что с аквалангом плавал бы да рыбу ловил..."
Вот мнение человека, знающего всю эту кухню изнутри.
И я считаю, что влияние дворовой песни, или как теперь его называют, "городского романса", на наших рокеров авторов песен не скрыть. Оно лезет из них, как акцент у иностранцев. Единственное чем можно можно скрыть акцент, так это полным молчанием. Вот и выключают ритм гитару у наших рокеров.
Переслушивал недавно Наутилус. Там где чистая бардовщина типа "Я ломал стекло как шоколад..." или "гудбай америка" там еще слабый голос Бутусова звучит органично. А на "марш марш левой" и "Скованные одной цепью" мощи ну никак не хватает. Как Бутусов не старается, а хилинько звучит. Ну не вышел он тистикулами для жесткого рока.