Автор Тема: Подключение гитары на сцене  (Прочитано 17663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Подключение гитары на сцене
« : Января 30, 2018, 23:47:56 »
Привет всем! Хочу еще раз поднять тему о подключении гитары на сцене. Я все еще новичек в этих делах и хочу узнать мнение о моих недавних опытах. Проводил я их на нашей репбазе. Точнее зал на 50 мест и сцена. Из аппаратуры: комбик «кастом» (транзюк) 60 вт, микрофон «шурик» см 48, микшер ямаха MG124, порталы: сателлиты по 200 вт и сабики кним. Играем всегда под подложку из проекта Cubase, миди треки VSTi. Опыт первый. Гитара через примочки в комбик на Clean канал, снимаю микрофоном и в микшер. Второй опыт. Тоже самое, только снимаю через линейный выход и в микшер. Третий опыт. С выхода примочек непосредственно  в микшер. Четвертый. Разворачиваю комбик в зал и пускаю звук гитары через примочки и комбик в зал без порталов. Результат самый обалденный – последний. Первый опыт лучше второго, т.е. через микрофон звук более натуральный, не слышны резкие скачки по динамике и более естественный по тембру. Третий – лучше всего вписывается в плейбек, как бы идет из самого трека по динамике и тембру, но очень уж «минусовый». Но отдельная акустика гитарная дает потрясающий эффект. Сразу оживает вся композиция. Гитара, как бы подчиняет все инструменты VST треков под свое звучание. Такое чувство, что на сцене живые музыканты. Что же делать? Как в нашем случае озвучивать концерты в больших залах? Можно ли ставить комбик сзади. Метал и тяжелые стили не играем.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Подключение гитары на сцене
« Ответ #1 : Января 31, 2018, 02:47:24 »
Геннадий Ш, может, обращал внимания на концертах - стоит чувак за пультом и чего-то все время там делает. Вот как раз он и занимается тем, что следит, чтобы ничего не вылезало и все было слышно. Причем баланс меняется от песни к песне и внутри каждой песни тоже. И в зависимости от квалификации, оборудования, количества людей, их перемещения и зала у него получается лучше или хуже. А иногда не получается хорошо даже у лучших.

Поэтому, наверное, лучше всего довериться в большом зале тому, кто умеет с ним работать.

Ну или надо вопрос твой переформулировать из "как подключить гитару" в "как рулить звук на концертах".

Ответить односложно, почему у тебя в разных случаях получилось так или иначе - нельзя хотя бы потому что непонятно, что за минус, кто еще играл кроме тебя и даже что значит "лучше" или "хуже" - ты это из зала слышал или со сцены? Ну и так далее. Опять же, в одном зале сработало, в другом не факт что хорошо получится. Но в общем для совсем небольших помещений, наверное, кроме комба ничего и не надо.

Озвучить гитарным кабинетом большой зал хорошо не получится в большинстве случаев. Кроме всего прочего, у гитарного кабинета маленький угол дисперсии - он сильно нацелен вперед, поэтому прямо перед ним звук резкий и верхастый, а сбоку ничего не слышно. Поэтому части аудитории будет неприятно, а часть вообще ничего не услышит. Те колонки, которые предназначены для озвучки залов, имеют максимально широкий угол по горизонтали, чтобы слышно было тем, кто прямо перед сценой, и в идеале не должны сильно излучать вверх - это потеря энергии, плюс дополнительная ненужная реверберация. Ну и так далее, тут много нюансов.

Здесь не знаю, есть ли вообще люди, которые понимают в этом хорошо. Большинство гитаристов вообще редко себя из зала слышат, а у многих еще слух просевший на высоких частотах от стояния перед орущим кабинетом. Их слышно по задранным верхам обычно, но они и сами не подозревают, что с ними что-то не так. :) Хотя может и есть знатоки, не знаю.

To cut the long story short, подключать все максимально стандартно для начала. Примочки в комбик, а дальше звукорежиссер разберется, как сможет и как умеет. Ну и если есть желание, отдельно разбираться, как это все работает.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Подключение гитары на сцене
« Ответ #2 : Января 31, 2018, 11:55:02 »
Четвертый вариант (комбик в зал) как раз для маленького зала. Но нужно чтобы все минуса были одинаковые по громкости и гитарист один раз отстроив звук не крутил громкость на гитаре примочках и комбике.
Первый вариант (комбик подзвучивать микрофоном) стандарт для гитары в большом зале. Комбик сзади гитарист слышит себя из комбаря остальных и з мониторов. балансом рулит звукарь.
Второй вариант (из линейного выхода комбаря в микшер) стандарт для баса.
Третий вариант (все в пульт) это когда аппарат убитый или звукарь кривой. Обычно первое бывает следствием второго, т.е. оба отрицательных момента присутствуют вместе. Тогда подключение в линию единственный шанс получить звук хотя бы на троичку. В этом случае на примочке был выход для подключения в линию или к конце схемы славить проц с линейным выходом (можно на проце вообще ни какие эффекты не включать, а использовать только для согласования входов).     

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Подключение гитары на сцене
« Ответ #3 : Января 31, 2018, 17:57:10 »
vangrieg Меня всегда удивляло местоположения кабинета сзади гитариста. Зачем такую мощную акустику ставить сзади. Теперь, вот услышал. что у гитаристов от этого даже проблемы со слухом на высокие. Что слышит гитарист, когда такое сооружение сзади? Слышит ли он еще кого-нибудь, кроме себя?
 И, если, звук идет в порталы, то кабинет будет добавлять свой характерный звук и будет каша. Или нет?
Taps, как-то ты писал, что есть такой вариант с преампом Ерасов. Сегодня мне его привезут. Как его лучше воткнуть? Всем спасибо за советы. Может еще что-нибудь посоветуете.

Оффлайн -Urus-

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1475
  • Keep blades oil
    • 1961 Studio
Re: Подключение гитары на сцене
« Ответ #4 : Января 31, 2018, 17:59:54 »
vangrieg Меня всегда удивляло местоположения кабинета сзади гитариста. Зачем такую мощную акустику ставить сзади. Теперь, вот услышал. что у гитаристов от этого даже проблемы со слухом на высокие. Что слышит гитарист, когда такое сооружение сзади? Слышит ли он еще кого-нибудь, кроме себя?
И, если, звук идет в порталы, то кабинет будет добавлять свой характерный звук и будет каша. Или нет?
Taps, как-то ты писал, что есть такой вариант с преампом Ерасов. Сегодня мне его привезут. Как его лучше воткнуть? Всем спасибо за советы. Может еще что-нибудь посоветуете.
ваше мнение складывается из-за того, что вы никогда не играли на большой сцене. Поверьте, там наличие сзади кабинета или нескольких, в которых звучишь только ты весьма полезно. Это помогает слышать себя в зоне где ты стоишь, в то время как остальной звук на сцене это какафония от ударных, микса из мониторов и реверберации.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Подключение гитары на сцене
« Ответ #5 : Января 31, 2018, 18:12:01 »
Я бы очень хотел побывать на такой сцене, честно. Просто интересно, как там чувствует себя гитарист, что слышит. У меня всегда после наших концертов было неудовлетворение от звука на сцене: если слышу себя, не слышу вокалистов и подложку. Слышу подложку и вокалистов, играю свою партию наугад. все время какая-то фигня.

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Re: Подключение гитары на сцене
« Ответ #6 : Января 31, 2018, 18:25:27 »
Геннадий Ш, как правило, наличие кабинета на сцене микс, мягко говоря, не улучшает. Поэтому некоторые ставят кабинеты за сцену и там снимают микрофоном звук. То, что стоит на сцене, иногда просто для красоты.

Но бывает по-разному. Во-первых, если сцена совсем тихая, у людей, которые стоят в первых рядах, странный микс - очень громкие барабаны и остальное не слышно. Поэтому для них нужны отдельные колонки со своим отдельным миксом. Ну или таки оставлять кабинеты.

Во-вторых, бывает разная ситуация с мониторингом, а надо себя слышать, как выше сказали.

В-третьих, гитара возле динамика звучит по-другому, есть фидбэк, сустейн длиннее и т.п.

В-четвёртых, гитаристы в основном к такому звуку привыкли. А через микрофон в линию он другой совсем.

В общем, много есть всяких вариантов.

Оффлайн -Urus-

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1475
  • Keep blades oil
    • 1961 Studio
Re: Подключение гитары на сцене
« Ответ #7 : Января 31, 2018, 20:47:01 »
ну и плюс иногда хочется на сцене фидбек поймать от динамика, чтоб гитара завелась  8)

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Подключение гитары на сцене
« Ответ #8 : Января 31, 2018, 20:53:25 »
ну и плюс иногда хочется на сцене фидбек поймать от динамика, чтоб гитара завелась  8)
Как Кобейн делал?

... и добавил:

Только что взял с рук "птеродрайвер" PD5. полчаса юзал, не мог оторваться. Не думал, что мой скваер может быть таким живым. :grand_rocker:
« Последнее редактирование: Января 31, 2018, 21:06:38 от Геннадий Ш »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Подключение гитары на сцене
« Ответ #9 : Февраля 01, 2018, 08:59:09 »
И, если, звук идет в порталы, то кабинет будет добавлять свой характерный звук и будет каша. Или нет?
Если зал маленький, а кабинет мощный каша будет. По этому хорошо зазвучал 4-й вариант (комбик сразу в зал) в маленьком зале. Но этот вариант де дает возможности звукарю регулировать громкость гитары. Все что звукарь может делать, это добавлять/убавлять минус и остальных музыкантов.

Taps, как-то ты писал, что есть такой вариант с преампом Ерасов. Сегодня мне его привезут. Как его лучше воткнуть? Всем спасибо за советы. Может еще что-нибудь посоветуете.
Птера годится и для подключения в комбик в основной вход, и в разрыв комбика, и на прямую в микшер, через выход со спикосимулятором. Везде будет добротный ламповый звук. Как на чистом, так и на перегрузе.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Подключение гитары на сцене
« Ответ #10 : Февраля 01, 2018, 10:35:10 »
Taps, у меня в линейке примочек есть две грелки: Boss овердрайв OD3 и турбодистошн DS2. Стоит ли их продать, имея качественный перегруз на птеро? Вообще, в какой последовательности (примочки и преамп) включать?

Оффлайн -Urus-

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1475
  • Keep blades oil
    • 1961 Studio
Re: Подключение гитары на сцене
« Ответ #11 : Февраля 01, 2018, 10:44:57 »
Taps, у меня в линейке примочек есть две грелки: Boss овердрайв OD3 и турбодистошн DS2. Стоит ли их продать, имея качественный перегруз на птеро? Вообще, в какой последовательности (примочки и преамп) включать?
продавай все и покупай фузз!
В фузе сила!  8) :D

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 939
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Подключение гитары на сцене
« Ответ #12 : Февраля 01, 2018, 10:46:50 »
продавай все и покупай фузз!
В фузе сила!  8) :D
Квартиру может оставить? ;D

Оффлайн Пол-октавы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1698
  • Шансон - это когда плохому человеку хорошо.
    • Пол-октавы представляет...
Re: Подключение гитары на сцене
« Ответ #13 : Февраля 01, 2018, 14:41:38 »
Если звукооператоров нанимают, значит это кому-нибудь нужно.  :)

По-моему, варианты запоминать бесполезно. Приведу пример:
Инструмент и усиление одно и тоже было. На одной базе репетировал. Сначала в одной комнате, чуть поменьше. Потом завели меня в комнату чуть побольше. Так не смог тот же самый звук нарулить: в первой комнате мне более-менее нравилось, а во второй что-то номинальное всё. Аппарат не сложный, даже примитивный, я бы сказал. Обе комнаты "утеплённые", просто одна побольше.
Вот!

Я было размечтался, буду "большой сантаной", накуплю в грузовик всяких микшеров, мониторов... Шишь! Не будет оно работать без привязки к помещению и прочим "климатическим" устовиям.

Оффлайн Demon of silver

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1751
  • Цвет кабинетов синий, играю хэви я как Паганини
Re: Подключение гитары на сцене
« Ответ #14 : Февраля 02, 2018, 01:55:23 »
Я было размечтался, буду "большой сантаной", накуплю в грузовик всяких микшеров, мониторов... Шишь! Не будет оно работать без привязки к помещению и прочим "климатическим" устовиям.

Думаю, что все же будет)) Покупаем каждому гитаристу по какому-нить Axe FX, драммеру электронную ударку, басисту компрессор хотя бы.
Микшер и в ухи каждому молотком забиваем ушные мониторы.
Оп па гангам стайл. :crazy: