Автор Тема: Поговорим об отечественных гитаристах? Есть что послушать?  (Прочитано 17091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CCA

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • не беспокойте меня, я в печальных раздумьях..
))) Судя по любительским видео на ютубе и концертам всяких местных групп даже где 50 летние дядьки, у подавляющего большинства при самостоятельном обучении (даже с бекграундом типа ненавистного и заброшенного фортепиано в детстве) база на всю жизнь остается на уровне "ученика первого года обучения" во всем или в очень многих аспектах, невзирая на кол-во потраченного времени, нервов и денег на екипмент ))))
Учите музыкальную теорию, мать вашу...И то, как её применить на грифе..И будет "база".
Много больших гитаристов "слухачей", вроде Фридмана? Немного. Не все такие утонченные аудиалы.
Вот я люблю неоклассик с утонченными мелодическими вкраплениями, как у Фридмана и Бейкера.
Есть ли у наших кто-то подобный? Ну, окромя, скажем, Смольского?
https://www.youtube.com/watch?v=spYz4Z0GvCU

Да, кстати, я считаю "школа" Фридмана-Бейкера круче мальмстиновской...Мальмстин уже надоел давно со своим "гармолийским" ладом.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Российские гитаристы, значит,  нужны только для того, чтобы стричь с них бабки, показывая как ставить пальцы))) А потом, как чему-то научил (когда перестали платить) - пинком их под зад, за ненадобностью. Так как слушать там нечего. )))) Хороший педагогический подход. ))) Выращивать армию полной безнадеги и "ненужности" )))

В рок-музыке, дейсвтвительно, у нас мало гитаристов. Так как все сольные гитаристы-инстурменталисты это прежде всего авторы новых идей, композиторы.  А у нас мноиге думают, что секрет их популярности в том, что у них техника! И занимаются только ей, думая, что будет техника, появится и музыка))))  А она не появится, так как для этого нужны занятия на "свою группу мышц".

Нам в России тяжело тягаться смировым роком потому что инстурментальный рок есть надстройка над вокальным роком. Без этого базиса (рок-культуры в целом) трудно рассчитывать на спрос народа инструментальных течений. А без него, без запроса общества, все гибнет на корню. Скольо я видел талантов на своем веку - не пересчитать. И все они могли стать звездами в определенных условиях. Вот я в конце 80-х работал в Белорусской филармонии, где в соседней комнтате репетировал второй состав "Песняров", где играл Виктор Смольский. Играл он хорошо, но в Минске тогда было десяток гитаристов примерно его уровня. Но вот Витя попал в Германию, попал в хорошую среду для реализации своего потенциала. И так он стал гитаристом мирового уровня. А ребята из Минска, ничуть не уступающие на старте карьеры ни технически, ни музыкально, остались в Минске. Многие из них работают в местных составах и мировыми звездами, как это понятно, не являются, так как их таланту не нашлось надобности (нет спроса).

Что же делать?
Если цель работать в России (а не готовиться к эмиграции), то надо решить задачу: найти нишу, где есть спрос у слушателя. (не кучки гитарстов-коллег, а именно у населения) То есть адаптировать рок-гитару (если о ней идет речь) к общественному музыкальному уху. Я не предлагаю играть на дисторшне "Мурку". Тут надо найти баланс.

Если в рок-музыке с гитарой у нас проблемы, то в классике есть у нас гитаристы мирового уровня, которые выступают на лучших площадках мира. Традиционно классика в России имеет сильные позиции. Потому что классическая музыка требует длительного профессионального образования, которое в Америке (например) очень дорого. Но главное, в России (и в мире) на классику есть спрос.

Поэтому В. Зинчук, работая в наших условиях шоу-бизнеса и решая все эти задачи, пошел по пути обработки классических мелодий (которые у всех на слуху).  Такой беспроигрышный вариант. Дидюля решает задачи по-своему простые темы в испано-латино стиле, близкие нашей "цыганочке", Иван Смирнов соединяет "маклафлина" и русскую музыку. Это из концертирующих гитаристов. В любом случае надо думать и решать, прежде всего концептуально-музыкальные задачи, понимая (и принимая) условия.  Но тут тема для дискуссий, каждый сам решает что и как делать.

Про теорию музыки полностью согласен. Так как эмпирические музыкальные знания нам не дает среда. И если западный пацан может набить ухо фирменной фразировкой, ладами и гаромнией, то наша среда настраивает ухо на другой лад. поэтому надо специально заниматься и изучать лексику (музыкальный язык) специально. Гармония и ладообразование  важные предметы, без которых нельзя ожидать чего-то интересного в композиции.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2015, 12:24:33 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Дмитрий, вот, специально для вас записал. Предъявил, ткскзть: https://guitarplayer.ru/index.php?topic=340028.0
:)

Оффлайн Alex_Che

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5716
  • Я тот, кто я есть, а не тот, кем мог бы быть.
Бейкер - это Пекарь, штоле?  :D

Мальм делает свое дело отлично и в другие дела не лезет...а зачем? Жена красотка, дом, феррари...Статус Бога на земле  :)
Всегда полные залы собирает. зачем менять что-то? От него этого не ждут

Беккера-Фридмана ооооочень люблю
но Фрадмановские "жапанизмы" слушать долго просто невозможно...а они у него ну везде абсолютно
Кстати, его Инферно просто шикарен!

Оффлайн CCA

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • не беспокойте меня, я в печальных раздумьях..
Играл он хорошо, но в Минске тогда было десяток гитаристов примерно его уровня. Но вот Витя попал в Германию, попал в хорошую среду для реализации своего потенциала. И так он стал гитаристом мирового уровня. А ребята из Минска, ничуть не уступающие на старте карьеры ни технически, ни музыкально, остались в Минске. Многие из них работают в местных составах и мировыми звездами, как это понятно, не являются, так как их таланту не нашлось надобности (нет спроса).
Точка....

Что же делать?
Если цель работать в России (а не готовиться к эмиграции), то надо решить задачу: найти нишу, где есть спрос у слушателя. (не кучки гитарстов-коллег, а именно у населения) То есть адаптировать рок-гитару (если о ней идет речь) к общественному музыкальному уху. Я не предлагаю играть на дисторшне "Мурку". Тут надо найти баланс.

Если в рок-музыке с гитарой у нас проблемы, то в классике есть у нас гитаристы мирового уровня, которые выступают на лучших площадках мира. Традиционно классика в России имеет сильные позиции. Потому что классическая музыка требует длительного профессионального образования, которое в Америке (например) очень дорого. Но главное, в России (и в мире) на классику есть спрос. 
Кому повезёт))
Я по выходным играю в группе небедного человека, вдруг решившего заняться творчеством ;D
..
А вообще-то я технарь, инженер, программист, математик, всё такое...Но, поскольку и это сейчас мало кормит, надо доучиваться на чистого IТ-шника-кодописателя...
У нас музыка - для души! Лишенная коммерции, то есть - "настоящая"  ;D
...
Дмитрий, Вам спасибо! Благодаря Вам и Энверу я многому научился.  :) Вот она и "ниша". Например, у наших местных (в Крыму) - игра форт-теппом - это "фирменное блюдо" ;D

... и добавил:

Бейкер - это Пекарь, штоле?  :D

Мальм делает свое дело отлично и в другие дела не лезет...а зачем? Жена красотка, дом, феррари...Статус Бога на земле  :)
Всегда полные залы собирает. зачем менять что-то? От него этого не ждут

Беккера-Фридмана ооооочень люблю
но Фрадмановские "жапанизмы" слушать долго просто невозможно...а они у него ну везде абсолютно
Кстати, его Инферно просто шикарен!
Инферно - как "инферно"... :7: :pozor: Я смог только одну медленную композицию послушать, ну, с видеорядом про японочку, у которой сестра-каратистка умерла.
Жапанизмы - а мне нравится. Давным давно взялся за изучение японских (и прочих экзотических) ладов, строю фразы на их основы с удовольствием...Для себя  ;D
« Последнее редактирование: Июня 15, 2015, 12:35:09 от CCA »

Оффлайн mute_me_mama Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4081
  • The Granulating Dark Slatanic MILFs
У нам музыка - для души! Лишенная коммерции, то есть - "настоящая"  ;D

 :pozor:

Правильно говорить - самодеятельность за деньги богатого чувака.

Оффлайн CCA

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • не беспокойте меня, я в печальных раздумьях..
:pozor:

Правильно говорить - самодеятельность за деньги богатого чувака.
Ну и отлично...
Вышел, сыграл пару вещей в стиле Лумиса на семиструнке, добавил форт-тепп в стиле..Дмитрия  ;D И он уже "ваш". ;D

Оффлайн Alex_Che

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5716
  • Я тот, кто я есть, а не тот, кем мог бы быть.
Григорий Горячев есть у нас
Классика/Фламенко..не рок...но зато НАШ!  :)
http://www.youtube.com/watch?v=gMCak0-0WNw

Оффлайн CCA

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • не беспокойте меня, я в печальных раздумьях..
Григорий Горячев есть у нас
Вот он, классический шред!  ;D

https://www.youtube.com/watch?v=mNGQK01YJHA

Я так не могу. ;D

Оффлайн mute_me_mama Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4081
  • The Granulating Dark Slatanic MILFs
Ну и отлично...
Вышел, сыграл пару вещей в стиле Лумиса на семиструнке, добавил форт-тепп в стиле..Дмитрия  ;D И он уже "ваш". ;D

 :D

Да я без порицания. Я сам отношусь к музыке как к хобби, такому же как охота например... или рыбалка. В жизни бы не хотел, подобно например Забуруеву зарабатывать уроками или игрой в поп-коллективах. Занудно это, на мой взгляд. А митоллом в нашей стране только Лазарь умудрился заработать. Так что будем самодеятельно свой дет-митолл в подвале играть, да поглядывать свысока на всех, патамучта мы - илитота и выше бабла, гыгыг.

Да меня бы и не взяли никуда, потому что я непрофессионал. Любитель, не более того.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2015, 12:56:53 от mute_me_mama »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
CCA, Я думаю в "фирменном блюде Крыма" заслуга полностью Энвера))  Так как там не только техника, но и крымско-татарская музыка. Это опять же в продолжение моей темы - технику надо адаптировать для решения музыкальных задач. 

Про "самодеятельность" хочется сказать, что многие музыканты уходят из профессионального цеха для того, чтобы играть то что хочешь. Так как в профессиональной деятельности ты должен приспосабливаться к спросу на рынке. (иначе ты погибнешь) 

Оффлайн CCA

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • не беспокойте меня, я в печальных раздумьях..
:D

Да я без порицания. Я сам отношусь к музыке как к хобби, такому же как охота например... или рыбалка. В жизни бы не хотел, подобно например Забуруеву зарабатывать уроками или игрой в поп-коллективах. Занудно это, на мой взгляд. А митоллом в нашей стране только Лазарь умудрился заработать. Так что будем самодеятельно свой дет-митолл в подвале играть, да поглядывать свысока на всех, патамучта мы - илитота и выше бабла, гыгыг.

Да меня бы и не взяли никуда, потому что я непрофессионал. Любитель, не более того.
Когда-то было время "великих дилетантов", то есть любителей.
Но, на самом деле, и профессионализм сейчас не в особом почёте. В области гитарно-инструментальной...
Спросил я знакомого местного (играет давно на клавишах, на гитаре - группы ШАМ, Fusion Orchestra..), как оно, мол, с деньгами?
Плохо..Много не заработаешь.
"Небедного человека" я соориентировал на создание своей студии, с сессионщиками. Вот с этого можно иметь доход.
..Наверное, я уже перерос своё "любительство", и где-то на пути к профессионализму  ;D Если только не расценивать понятие "профессионализм", как стабильное зарабатывание денег с помощью определённых навыков, знаний и умений в определённой области.

... и добавил:

CCA, Я думаю в "фирменном блюде Крыма" заслуга полностью Энвера))  Так как там не только техника, но и крымско-татарская музыка. Это опять же в продолжение моей темы - технику надо адаптировать для решения музыкальных задач. 

Про "самодеятельность" хочется сказать, что многие музыканты уходят из профессионального цеха для того, чтобы играть то что хочешь. Так как в профессиональной деятельности ты должен приспосабливаться к спросу на рынке. (иначе ты погибнешь) 

Всё верно про самодеятельность и профессиональную деятельность...
Ну, у Энвера конечно есть крымско-татарские мотивы в творчестве, конечно. Однако, у него много вещей в джазовом ключе, или что-то в таком духе.
https://www.youtube.com/watch?v=EoJmKoinEKc
« Последнее редактирование: Июня 15, 2015, 13:11:40 от CCA »

Оффлайн mute_me_mama Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4081
  • The Granulating Dark Slatanic MILFs
Когда-то было время "великих дилетантов", то есть любителей.
Но, на самом деле, и профессионализм сейчас не в особом почёте. В области гитарно-инструментальной...
Спросил я знакомого местного (играет давно на клавишах, на гитаре - группы ШАМ, Fusion Orchestra..), как оно, мол, с деньгами?
Плохо..Много не заработаешь.
"Небедного человека" я соориентировал на создание своей студии, с сессионщиками. Вот с этого можно иметь доход.
..Наверное, я уже перерос своё "любительство", и где-то на пути к профессионализму  ;D Если только не расценивать понятие "профессионализм", как стабильное зарабатывание денег с помощью определённых навыков, знаний и умений в определённой области.

Да и студия это тоже не вариант. Я считал как-то, думал - моэжет нафиг эту работу, вложу бабосов, сделаю 5 комнат с очешуительным аппаратом, кофе-машину поставлю, да буду сидеть на диване под кондиционэромъ, играть себе да бабосы стричь. А вот фиг! Лет 5 это все будет отбиваться, если ваше отобьется когда-нибудь.

Вон Ботаник известный сначала понтовался на форуме, мол я, то-се, студию создам, базу клевую. А щас ругается, что народ к нему не идет, потому что у него дороже на 200 рублей.

Люди струны месяцами не меняют и готоыв в любом гнилом подвале играть, лишь бы на пивасик хватало.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2015, 13:14:58 от mute_me_mama »

Оффлайн Александр Федоров

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Дмитрия Aндрианова стоит послушать.

Оффлайн CCA

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • не беспокойте меня, я в печальных раздумьях..
Да и студия это тоже не вариант. Я считал как-то, думал - моэжет нафиг эту работу, вложу бабосов, сделаю 5 комнат с очешуительным аппаратом, кофе-машину поставлю, да буду сидеть на диване под кондиционэромъ, играть себе да бабосы стричь. А вот фиг! Лет 5 это все будет отбиваться, если ваше отобьется когда-нибудь.

Вон Ботаник известный сначала понтовался на форуме, мол я, то-се, студию создам, базу клевую. А щас ругается, что народ к нему не идет, потому что у него дороже на 200 рублей.

Люди струны месяцами не меняют и готоыв в любом гнилом подвале играть, лишь бы на пивасик хватало.
Да, да.  ;D
Но мы же при диком капитализме живём?
Надо маркетинговое исследование рынка делать, смотреть - есть ли конкуренты рядом, и т.д.
Вот у нас, скажем, нет таких студий, где к ним бы "прилагались" хорошие сессионщики.  То есть пришёл какой-то крендель, а-ля сынок мажора - "а я хаачу вот так!", и ему бы помогли оформить его "мечту" ;D
Вот на таких и ориентир. :)