Российские гитаристы, значит, нужны только для того, чтобы стричь с них бабки, показывая как ставить пальцы))) А потом, как чему-то научил (когда перестали платить) - пинком их под зад, за ненадобностью. Так как слушать там нечего. )))) Хороший педагогический подход. ))) Выращивать армию полной безнадеги и "ненужности" )))
В рок-музыке, дейсвтвительно, у нас мало гитаристов. Так как все сольные гитаристы-инстурменталисты это прежде всего авторы новых идей, композиторы. А у нас мноиге думают, что секрет их популярности в том, что у них техника! И занимаются только ей, думая, что будет техника, появится и музыка)))) А она не появится, так как для этого нужны занятия на "свою группу мышц".
Нам в России тяжело тягаться смировым роком потому что инстурментальный рок есть надстройка над вокальным роком. Без этого базиса (рок-культуры в целом) трудно рассчитывать на спрос народа инструментальных течений. А без него, без запроса общества, все гибнет на корню. Скольо я видел талантов на своем веку - не пересчитать. И все они могли стать звездами в определенных условиях. Вот я в конце 80-х работал в Белорусской филармонии, где в соседней комнтате репетировал второй состав "Песняров", где играл Виктор Смольский. Играл он хорошо, но в Минске тогда было десяток гитаристов примерно его уровня. Но вот Витя попал в Германию, попал в хорошую среду для реализации своего потенциала. И так он стал гитаристом мирового уровня. А ребята из Минска, ничуть не уступающие на старте карьеры ни технически, ни музыкально, остались в Минске. Многие из них работают в местных составах и мировыми звездами, как это понятно, не являются, так как их таланту не нашлось надобности (нет спроса).
Что же делать?
Если цель работать в России (а не готовиться к эмиграции), то надо решить задачу: найти нишу, где есть спрос у слушателя. (не кучки гитарстов-коллег, а именно у населения) То есть адаптировать рок-гитару (если о ней идет речь) к общественному музыкальному уху. Я не предлагаю играть на дисторшне "Мурку". Тут надо найти баланс.
Если в рок-музыке с гитарой у нас проблемы, то в классике есть у нас гитаристы мирового уровня, которые выступают на лучших площадках мира. Традиционно классика в России имеет сильные позиции. Потому что классическая музыка требует длительного профессионального образования, которое в Америке (например) очень дорого. Но главное, в России (и в мире) на классику есть спрос.
Поэтому В. Зинчук, работая в наших условиях шоу-бизнеса и решая все эти задачи, пошел по пути обработки классических мелодий (которые у всех на слуху). Такой беспроигрышный вариант. Дидюля решает задачи по-своему простые темы в испано-латино стиле, близкие нашей "цыганочке", Иван Смирнов соединяет "маклафлина" и русскую музыку. Это из концертирующих гитаристов. В любом случае надо думать и решать, прежде всего концептуально-музыкальные задачи, понимая (и принимая) условия. Но тут тема для дискуссий, каждый сам решает что и как делать.
Про теорию музыки полностью согласен. Так как эмпирические музыкальные знания нам не дает среда. И если западный пацан может набить ухо фирменной фразировкой, ладами и гаромнией, то наша среда настраивает ухо на другой лад. поэтому надо специально заниматься и изучать лексику (музыкальный язык) специально. Гармония и ладообразование важные предметы, без которых нельзя ожидать чего-то интересного в композиции.