Mishell, лейб, если это правильный лейб, как раз и может заработать миллион
Артист, если не будет относиться к своей деятельности именно как к работе, нацеленной на коммерческий результат, может потратить миллион быстрей чем заработать
Это не все понимают, но правда жизни такова, что пока ты не относишься к музыке именно как к работе, и не занимаешься нею как занимаюся работой условные шахтеры и предприниматели (т.е. каждый день минимум 8 часов в сутки с перспективами переработок), то перспективы будут такими себе. Можно не играть откровенно коммерческую музыку, но тем не менее заниматься нею рассчитывая на откровенно коммерческий результат. Об этом написаны
тонны книг, сняты фильмы и есть куча полуобразовательных материалов на YouTube. Деньги либо зарабатываются, либо тратятся.
Когда группу нанимает лейбл, они становятся своего рода партнерами. Лейбл говорит "ok, мы подписываем с вами контракт по которому мы берем на себя расходы с раскруткой, а вы за это должны сварганить 5 альбомов за которые получите 5 миллионов". Лейбл в таком случае рискует не многим, ибо "вложиться в раскрутку" это не так дорого, когда у тебя все на потоке, и это у них не первый и не единственный артист. Но артист рискует практически всем, ибо если он контракт не отрабатывает, никаких 5 лимонов он не получает. По классике жанра, этот пятёрик размазывается не равномерно, и за первый альбом артист может получить, к примеру, 0,1 миллиона, а основные деньги только после того как выйдет пятый, и все пять окажутся коммерчески успешными (если не окажется хоть один из них, контракт может быть расторгнут).
Из того, что вижу по работе, куча артистов считают, что подписание контракта с лейблом - это как бы финал карьеры. Ты получаешь на счет условные 100 тыс, и в уверенности что жизнь удалась готов заказывать оргии в
Хайяте. Но правда в том, что это в целом обычный коммерческий контракт, который артисту нужно суметь добросовестно отработать и выйти из него с плюсом. Если лейбл увидит, что артист не справляется или вообще забил на производство коммерчески успешного контента, он выйдет первым. Сможет ли после этого артист приткнуться к другому лейблу - тот еще вопрос.
Словом, если хочется заработать миллион, нужно сразу нацеливаться на то, чтоб этот миллион как-то заработать. Лейбл может помочь в этом артисту, но он точно не сделает это вместо артиста.