Пол-октавы, мне кажется, здесь идет подмена содержания процедурой. Интернет и то, что ты называешь "раскрутка", дает тебе способ контакта с потенциальной аудиторией. Но чтоб аудитории было интересно, непосредственно интернета и раскрутки мало. По крайней мере со старта. Нужен контент, который мог бы цеплять, но тоже не сам по себе, а в совокупности с образом исполнителя, этот контент выпускающего.
Есть пара базовых вещей, попробую по памяти набросать.
1. Content is King. Это не просто
догма от Билла Гейтза. Это основа любого медийного проекта, претендующего на коммерческий успех. Если нет интересного публике контента, не будет ничего.
2. Такие музыкальные образования как "группа" практически полностью отжили. Попробуй зайти в ТОР 20 любого современного списка популярных песен или исполнителей и посчитай сколько там "групп". Отними от них группы, образовавшиеся более 10 лет назад и посмотри, много ли осталось? Сегодня группы (герзбэнды, бойзбэнды) продолжают развиваться только в одном месте -
K-Pop. Во всех остальных случаях группа в лучшем случае это вокалист плюс какие-то люди на заднем плане.
3. Отсюда третье - чтобы стать популярным нужно не просто писать популярную музыку, но и быть ярким исполнителем. То есть речь идет о симбиозе контента и образа того, кто этот контент доносит публики. Условный Моргенштерн популярен не потому что пишет интересную его аудитории музыку, а потому что у него еще и образ, максимально попадающий в его аудиторию. Если эти же песни будет петь условный Виктор Маркович из государственного симфонического оркестра имени песни и пляски, они никуда не попадут. А если Монгенштерн не будет петь и останется все остальное, он будет просто еще одним прикольным блоггером, коих 100500 на ютубе, и которые стареют со своей аудиторией.
4. Если есть яркий исполнитель и есть качественный контент, тогда здесь уже имеет смысл искать пути коммуникации между исполнителем и аудиторией. Сейчас это сделать и проще, чем 20 лет назад, и сложнее одновременно. Интернет всех примерно уравнивает, и у группы U2 примерно такие же каналы дистрибьюции, которые доступны упомянутому выше Виктору Марковичу. Но в целом
U2 сами признают, что их контент после 2000 года сплошное УГ, однако у них есть Великое Прошлое, в котором куча чумового контента, и при этом есть яркий вокалист, и они способны на этом выезжать и в 2022 году. Но у Виктора Марковича может быть примерно то же самое, и дальше нет другого пути, чем делать то же, что и U2: записывать треки, распространять их, играть мелкие концерты, собирать аудиторию, путь даже маленькую, но свою, общаться с ней, поддерживать в ней интерес к исполнителю как личности, итд.
5. И только на этом этапе может появиться лейбл.
Лейбл видит, что есть яркий артист, со своей небольшой аудиторией и потенциально коммерчески успешным контентом. Артист варится в пределах своего микрорайона/ города/ университета, но выход на более широкую аудиторию потенциально может принести больше доходов от концертов, рекламы, корпоративов и продажи мерча (о доходах со стримов думать пока рано). Тогда за ним могут какое-то время последить (в первую очередь на предмет способности продолжать выпускать контент и впечатлять ребятню в первых рядах клуба), и если никакой крамолы установлено не будет, приходит кто-то с волшебным контрактом на несколько альбомов.
5.1. На этом (да, только на этом) этапе мы и приходим к тому, чему посвящены 80% топиков нашего форума: качество звука, качество сведения и общего микса.
Так как демки артиста делались в спальне, лейбл может сказать что они не катят для коммерческих стримов, и тогда придется быренько все переписать. Или может только пересвести у кого-то с пониманием - решение принимает лейбл, который сам это организовывает и оплачивает.
5.2. Большинство исполнителей контракт не читают, а на радостях подписывают то, что дают. В результате это оборачивается черти чем, ибо отношения между лейблом и исполнителем будут напоминать отношения казино с игроками: сперва тебе не будет хватать смелости признаться себе, что твоя мечта в виде контракта с лейблом это совсем не то, о чем стоило мечтать, а дальше не будет хватать денег чтоб расторгнуть его по собственной инициативе. А расторжение контракта по инициативе самого лейбла практически гарантированно ставит на тебе отметку, типа одной звезды на сайте интернет магазина в отзыве про электрочайник.
6. И теперь найдите здесь гитариста с настоящим ламповым звуком и контейнером бутиковых тьюбскримеров.