Да уж, зря я завел эту болезную тему. И просил ее удалить.
Что-то конечно я тут лишнего ляпнул. Ну да ничего страшного.
И Булгаков и Ильф с Петровым сами побаивались критики, ибо был сей институт развит в довоенной России.
И сами пописывали критические статьи.
Сквозь роман "Мастер и Маргарита" красной нитью проходит мысль о поломанной судьбе Мастера литературным критиком.
Изначально это было три произведения, самое интересное из них "Копыто инженера", а потом он уже объединил их в три.
Так что насчет критики нужно быть крайне осторожным и ответственным, ибо можно сломать судьбу человека.
Словом можно убить человека.
Насчет советской и российской музыкальной критики вполне вписывается в тему книга Александра Кушнира.
"100 магнитоальбомов советского рока", просто замечательный труд. Советую ознакомиться.
Еще в Питере была Екатерина Борисова, литературный редактор журнала Fuzz.
Ее можно видеть в док. фильме про Янку Дягилеву.
Т.е. и Кушнир и Борисова вполне себе музыкальные критики высокого уровня