Позвольте выразить мнение.
Если вышесказаное как бы говорит исключительно о наитии и прочей интуитивности, пробах и ошибках. то пора обратиться к законам, канонам и теории ... то есть к знаниям.
Если предположить, что песня/композиция начинается с некого рефрена = лейт-мотива - циклической фразы (не исключено, что ОЧЕНЬ удачной и запоминающейся), то сразу после этого для нее подбирается правильная (грамотная) гармоническая последовательность.
И если всем этим НАЧАЛОМ занимается АВТОР, то его задача состоит именно в этом = тема+гармония. Итого это РЫБА.
Лишь потом, с учетом уровня исполнительского уровня музыкантов эта РЫБА может быть аранжирована - придуманы и обкатаны рифы и прочие фишки + вторые мелодические линии.
Если кому кажется, что всё это можно сделать наоборот, то есть большая вероятность того, что просто не понимают о чем идет речь.
ЗЫ: Вы задумывались, почему делают акустические версии своих песен рок-музыканты?
На мой взгляд это потому, что хочется показать именно вариант того, с чего всё начиналось - когда нет жужжалок и прочих украшалок - всё по-честному = есть правильная гармония и мелодическая линия.
ЗЫ2: Послушайте Мараголд (Грэг Хоу) .. и в акустическом варианте тоже. Полагаю, это яркий пример.
Ну и вобщем-то, удачи всем!! Творчество - это круто