Автор Тема: Построение вокальной линии при создании композиции  (Прочитано 12581 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Позвольте выразить мнение.
Если вышесказаное как бы говорит исключительно о наитии и прочей интуитивности, пробах и ошибках. то пора обратиться к законам, канонам и теории ... то есть к знаниям.
Если предположить, что песня/композиция начинается с некого рефрена = лейт-мотива - циклической фразы (не исключено, что ОЧЕНЬ удачной и запоминающейся), то сразу после этого для нее подбирается правильная (грамотная) гармоническая последовательность.
И если всем этим НАЧАЛОМ занимается АВТОР, то его задача состоит именно в этом = тема+гармония. Итого это РЫБА.
Лишь потом, с учетом уровня исполнительского уровня музыкантов эта РЫБА может быть аранжирована - придуманы и обкатаны рифы и прочие фишки + вторые мелодические линии.
Если кому кажется, что всё это можно сделать наоборот, то есть большая вероятность того, что просто не понимают о чем идет речь.

ЗЫ: Вы задумывались, почему делают акустические версии своих песен рок-музыканты?
На мой взгляд это потому, что хочется показать именно вариант того, с чего всё начиналось - когда нет жужжалок и прочих украшалок - всё по-честному = есть правильная гармония и мелодическая линия.

ЗЫ2: Послушайте Мараголд (Грэг Хоу) .. и в акустическом варианте тоже. Полагаю, это яркий пример.

Ну и вобщем-то, удачи всем!! Творчество - это круто :)
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2015, 16:50:29 от AD »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Вы задумывались, почему делают акустические версии своих песен рок-музыканты?
На мой взгляд это потому, что хочется показать именно вариант того, с чего всё начиналось - когда нет жужжалок и прочих украшалок - всё по-честному = есть правильная гармония и мелодическая линия.
У многих это позёрство и дань моде, т.к. многие рок-песни в акустике звучат убого. В акустике они играются не без жужжалок и украшалок, а без правильных инструментов.

... и добавил:

У тысяч групп так работает. Если они не лукавят в интервью (а зачем им?), то очень многие вокальные партии пишут на готовый трек сверху.
Не лукавят, т.к. вокальную линию всё-равно надо уложить, как минимум, в ритм трека, причём если речь о роке, то приоритет тем более у инструментов. По ходу может быть взаимная корректировка, но в целом так.

... и добавил:

Не по вопросу топик стартера, просто тема схожая. Вокальная партия обязательно должна ровно раскладываться по нотам? Или вот пою под рифф свой, все ок. Пытаюсь приблизительно подобрать по нотам, пихаю в гитар про и получается не очень. Это критичный недостаток?
Если всерьёз, то критичный. У нас многие поют криво по ритму и поэтому хуже западных звучат. Особенно отвратительны кривые "рэперы". Ноты могут не совпадать с гитарной партией (чаще и не совпадают), иметь неочевидную разбивку по длительностям, но они должны явно укладываться в ритм песни.
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2015, 17:30:26 от Rolly »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Позвольте выразить мнение...
:)

Оффлайн NikkiShem

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3146
Я только одну песню помню, когда вокалистка напела мотив, а я подобрал под это дело аккорды. Теперь этот трек уже совсем не характерен для группы, да и раньше всё всегда начиналось с риффов и инструментала. Только в случае с вокалисткой партию придумывала она сама, а вокалист, придя в группу, сразу сказал, что вокальных партий не пишет сами изгаляйтесь.
Собственно, с того момента и стало ясно, что вокальную партию написать — не поле перейти.

Оффлайн Лоренс Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Параноид
NikkiShem, все, кроме поле перейти - не поле перейти. ;D

Оффлайн Football Fan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Немного не в тематику форума выходит, но, думаю, у кого-то здесь был опыт сочинения полноценных композиций с вокальной партией.
Собсна, вопрос в чем: была ли у вас проблема, что вроде в неплохую и достаточно интересную в плане риффов и гармоний вещь адекватно вставить вокальную линию совершенно не выходит? И мысли сделать трек инструментальным приходят все чаще и чаще.
Специально писать "куплет - припев", - тоже что-то не особо канает лично в моем случае, хотя, может быть, так и надо, и так проще всего.

... и добавил:

А зачем во "вроде в неплохую и достаточно интересную в плане риффов и гармоний вещь" вообще вставлять вокал? Все же песня начинается с улыбмелодии т.е. с напева, мычания, "рыбы", как здесь уже писали. А вот крутой инструментал он и есть наполненный гармониями и риффами. И, в моем понимании, попытки затолкать туда вокальную мелодию, патамушта хочу пестню, легко могут не увенчаться успехом. Хотя, сразу скажу, что я не сочиняю, например, в тяжелых стилях. Может там иные каноны.
Была еще мысль записать целиком трек в виде демо, но со всеми инструментами, а потом гонять его на репите, пытаясь пропеть что-нибудь сверху.
Очень хорошая мысль. Может проклюнется мелодия.

Оффлайн Лоренс Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Параноид
Football Fan, ну как правило инструменталы нуждаются в достаточно разнообразных соло (не то, что по канонам так, - просто иначе слушается реально как набор риффов без вокала), коих я выдать не особо в состоянии. Такой еще нюанс. :hitrez:

Оффлайн Football Fan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Лоренс, удачи развиваться как в соляках, так и в мелодиях) Все переменчиво - сегодня не в состоянии, а завтра долгожданный подъем)

Оффлайн Лоренс Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Параноид
Football Fan, благодарю, взаимно.  :)

Оффлайн Yurka Kozak

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
Pat Pattison , профессор из "Berklee College of Music" преподаёт что песня пишется так:

1. идея из жизни
2. придумывание того, как развивается идея, как песня наполняется смыслом
3. придумывание структуры (припевы куплеты бриджи и т.д.). Обозначение тог, где идёт напряжение, где стабильное утверждение.
4. подбор ключевых слов и рифм к ним.
5. написание текста песни с учётом всего предыдущего. Правильный подобры рифм, длин строк, количества строк.
6. наложение текста на бит
7. придумывание гармонии
8. придумывание мелодии на всю эту бороду


Важно, чтобы в песне было только то, что необходимо, ничего лишнего, никакого шлака.




« Последнее редактирование: Декабря 19, 2015, 14:47:09 от Yurka Kozak »

Оффлайн Barcel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1033
Уже походит на конвейерное создание попс-песен.
Ни одна великая песня по такому сценарию не создавалась.

Оффлайн Лоренс Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Параноид
Цитировать
Важно, чтобы в песне было только то, что необходимо, ничего лишнего, никакого шлака.
Ну вот есть у какого-нибудь Дрим Театра песни на 20 минут. Что-то там лишнее есть? Кто-то скажет, что да, но вполне очевидно, что противоположное мнение также будет иметь место быть. И вряд ли фанаты группы считают все части без вокала (например) ненужным шлаком от Петруччи.

Оффлайн Yurka Kozak

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
Ну вот есть у какого-нибудь Дрим Театра песни на 20 минут. Что-то там лишнее есть? Кто-то скажет, что да, но вполне очевидно, что противоположное мнение также будет иметь место быть. И вряд ли фанаты группы считают все части без вокала (например) ненужным шлаком от Петруччи.
Я немного не точно написал. Имелось в виду правило Prosody. То, что все элементы песни должны быть связаны с другими элементами песни и работают вместе для поддержки главной мысли песни.
https://www.youtube.com/watch?v=OsuAkEOODt4

Как я это понял, это чтобы не было ситуаций, когда что-то в песню вставляется просто так, "чтобы было" (например бридж какой нибудь ненужный или рифму, где лучше обойтись без рифмы).

Оффлайн Егор Беляев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Редко доволен своим вокалом, долго выстраиваю вокальную линию, меняю всё , довожу до совершенства словом. А хотелось бы всего и сразу)

Оффлайн Лоренс Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Параноид
Егор Беляев, а чем именно недоволен? голосом на записи или вокальной линей? это ж разные вещи. или всем сразу? :)
касательно первого, мое мнение: если ты попадаешь в ноты и вокальная линия, ими (нотами) прописанная, хороша, то что у тебя с голосом - не особо важно. миллионы примеров совершенно странных голосов, вроде как не выдающихся, но идущих совершенно в кассу конкретным командам и их произведениям. так что (имхо) - вокальная линия важнее голоса как такового. Понятно, что мы не про оперу. )