Автор Тема: Причины песка  (Прочитано 4754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9880
  • Atypique
Re: Причины песка
« Ответ #45 : Декабря 18, 2015, 21:35:22 »
Цитировать
всю жизнь играл на классике с нейлоном
Цитировать
мне нужен мягкий тяжеленький)
- похоже, никто не слышит голос автора, упорно диктуя ему свои правильные вкусы...

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: Причины песка
« Ответ #46 : Декабря 18, 2015, 21:54:28 »
Geezer, похоже автор путает горячее с красным. И как раз всю жизнь играл на нейлоне и пальцами играет ключевую роль. Ему нужно, чтобы визжало. На проце в пресетах как раз такой студийный звук, как он привык в наушниках слышать. С кучей гейна, комрессора, ревера и хоруса. А здесь честная лампа и звук нужно получать правильным звукоизвлечением, желательно с медиатором, а не по причинному месту ладошкой гладить.

Ему вообще нужно сходить к гитаристу с норм звуком и послушать как гитара в реале звучит, чтобы знать от чего отталкиваться. А то у меня был знакомый, ему живые концерты не нравились, потому что тарелки не цыкали как на записи. А когда барабанщик ударил в тарелку, причем фирмовую, он вообще сказал, что это таз какой то.

Так и здесь, что такое песочит звук? Для большинства как раз зудосрач транзисторный с этим термином ассоциируется. А судя по ролику, там как раз вполне себе правильный звук.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9880
  • Atypique
Re: Причины песка
« Ответ #47 : Декабря 18, 2015, 23:04:11 »
Вполне справедливое замечание: действительно, многим хочется услышать из-под своих пальцев именно студийный звук - как на записях своего кумира.
Однако имеющегося аппарата и инструмента для этого недостаточно: надо впридачу иметь ещё тёртого звукорежа с его аппаратурой и его опытом...

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14289
  • Зарегистрированный
Re: Причины песка
« Ответ #48 : Декабря 19, 2015, 10:45:35 »
- похоже, никто не слышит голос автора, упорно диктуя ему свои правильные вкусы...
Автор бы ещё привёл примеры хорошего звука, который он хочет получить...
Диктуем, потому, что знаем, что такое "хороший гитарный звук")))

... и добавил:

Вполне справедливое замечание: действительно, многим хочется услышать из-под своих пальцев именно студийный звук - как на записях своего кумира.
Однако имеющегося аппарата и инструмента для этого недостаточно: надо впридачу иметь ещё тёртого звукорежа с его аппаратурой и его опытом...
Проблема в том, что мало кто может правильно вычленить звук гитары из того, что слышит на пластинке, и соотнести со звуком реального усилителя
То есть, нравится звук гитары на записи на домашнем хайфае - подключи к этому хайфаю процессор, и накрути так, чтобы звучало похоже по частотам и количеству гейна хотя бы. А потом отключи эмуляцию кабинета и воткни в ритёрн комбика. И почувствуй разницу, так сказать)
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2015, 11:01:37 от painful »

Оффлайн Андрец Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Причины песка
« Ответ #49 : Декабря 19, 2015, 13:32:05 »
Вот дедушка жжет, вот это звук я и искал) вот что мне нужно)))http://youtu.be/Q-ZSMApn93o

... и добавил:

http://youtu.be/Q-ZSMApn93o

... и добавил:

Или вот еще

... и добавил:

http://youtu.be/5d5OX1XWLTc

... и добавил:

Коммерческий визглявый мягкий хайнейн с высокими частотами)
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2015, 13:47:13 от Андрец »

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: Причины песка
« Ответ #50 : Декабря 19, 2015, 13:55:34 »
Андрец, «грелка» типа скримера решит твою проблему. Звук будет похож, но не стоит забывать, что гитара в миксе и отдельно звучат по разному. У тебя гибсон, а там дин. И самок главное, там дедушка медиатором высекает (ненавижу этот термин), а ты пальцем.

... и добавил:

У дедушки записан дабл трек 2 гитары одновременно, снят звук двумя микрофонами, четыре дорожки. Об этом и речь, ты слышишь готовый вариант и пытаешься получить такой звук из усилка.

Почитай про дабл трек. его и придумали чтобы такой звук получать. Там гейна не так много. А запишешь одну гитару дважды и звучит как стена. Вообще изучай про запись гитары и поймешь про гитарный звук.

Я так и думал, что желаемое за действительное выдается.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2015, 14:01:18 от Sechet »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9880
  • Atypique
Re: Причины песка
« Ответ #51 : Декабря 19, 2015, 14:06:27 »
Примеры вполне понятны. Здесь действительно имеет место фильтрация песка при сохранении необходимого стилевого скрежета.
Я в своё время внимательно исследовал эту проблему и после множества экспериментов пришёл к выводу о необходимости максимальной крутизны среза фильтров, без потерь пропускающих то, что надо, и отсекающих то, что не надо.

Присмотритесь к этим кривулинам внимательно (заранее извиняюсь за качество черчения) - кривулина №2 формирует мягкий винтажный хард-рок, а кривулина №6 - звук модерновый, яркий и злобный, но без песка.
А ведь разница между графиками - это сдвиг всего в пару клеточек! Зона среза определяет звук радикально...

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: Причины песка
« Ответ #52 : Декабря 19, 2015, 14:13:25 »
Geezer, у чувака понятие песка это не подъем определенных частот. Он пытается получить записанный звук в несколько гитар одним махом.

Там два мика, каждый из которых вносит окраску в звук. А он сидит у себя дома включил комбик и ждет, что сейчас польется. А комбик то в комнате стоит и слышит он звук в целом, с отражениями комнаты.

Но самое главное, звукоизвлечение. Какие тут графики? Все эти графики в реальной практике имеют теоретическую основу. Чтобы знать где, что искать. А на самом деле зависит от всего. Поставь шур 57 одна частота, мд 421 другая. Поверни эти мики в разные стороны, новый набор частот. Так шта, уши рулят.

... и добавил:

К тому же как он на комбике отсечет, там три крутилки мид, басс, требл. Какие поцы там стоят, в каких диапазонах? Это гитаристу вообще знать не нужно, я считаю. Крутишь ручки, слушаешь. Не звучит, усилитель в топку. Вот так жизнь у музыканта и проходит, меняешь усилители, а звука нет.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2015, 14:16:09 от Sechet »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9880
  • Atypique
Re: Причины песка
« Ответ #53 : Декабря 19, 2015, 15:07:24 »
Тут ещё такой нюанс: пескорезанье в основном обеспечивает гитарный динамик с сответствующей АЧХ, а её крутизны часто бывает недостаточно.
И в итоге живьём имеем то, что существенно уступает студийному звуку...  :7:

Оффлайн antgg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • диванщик
Re: Причины песка
« Ответ #54 : Декабря 19, 2015, 15:14:30 »
доброго дня!
подскажите плз неофиту, что значит "песок" - часто вижу использование термина с негативным оттенком так сказать, есть может какой пример с характерным "песочным" звучанием?
а то я играл всего на одном комбике с 2мя примочками и не знаю, песочат ли они или нет :crazy:

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14289
  • Зарегистрированный
Re: Причины песка
« Ответ #55 : Декабря 19, 2015, 15:39:41 »
Вот дедушка жжет, вот это звук я и искал) вот что мне нужно)


Коммерческий визглявый мягкий хайнейн с высокими частотами)

На приведённых примерах звук не так сильно и отличается от того, что выкладывал про твой комбик)) там поменьше гейна, почитаемее и поинтереснее, чем стандартное дж-дж на мелком ренделле.  С каким-нибудь овердрайвом на входе будет то же самое)

И дедушка - не дедушка, а парень в маске)
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2015, 15:43:03 от painful »

Оффлайн akl

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8114
  • не шарю ваще
Re: Причины песка
« Ответ #56 : Декабря 19, 2015, 15:41:42 »
автор - тролль 12 уровня

а песок - это два варианта - либо избыток высоких частот как таковой, приводящий к появлению неприятных режущих ухо призвуков, либо неправильный характер слишком сильного перегруза, который может быть совмещен с тем же избытком высоких частот, приводящий к тому, что вместо дждждж пиу-пиу получается бзбзбзбзззззз тссссстсссссс :hmmm:

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Re: Причины песка
« Ответ #57 : Декабря 19, 2015, 16:29:40 »
У дедушки записан дабл трек 2 гитары одновременно, снят звук двумя микрофонами, четыре дорожки. Об этом и речь, ты слышишь готовый вариант и пытаешься получить такой звук из усилка.

Да, там присутствует микс. Вариант одной гитары есть в правом канале, в середине ролика.

Знакомое лицо у дедули  :hmmm:

... и добавил:

Geezer,

Очень интересно! А что такое 3 и 5?
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2015, 16:32:52 от Yurichъ »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9880
  • Atypique
Re: Причины песка
« Ответ #58 : Декабря 19, 2015, 21:33:17 »
Yurichъ, дело обстоит таким образом: когда я экспериментально (то есть на слух) выявил для себя благоприятную тенденцию в обработке сырого дисторшна и окончательно определился со схемой обработки звука (LPF 8-го порядка), то начал методично перебирать в ней имеющиеся в наличии стандартные номиналы R и C. Эти варианты и есть пронумерованные кривулины.
С помощью генератора и осциллографа я сначала тщательно снимал графики частотных характеристик с каждого варианта и затем внимательно его отслушивал.
То есть все эти кривулины, повторяю, не смоделированы программно и не высосаны из пальца, а сняты с живых схем.
В итоге многие загадки постепенно прояснились и поиск вкусного звука значительно облегчился...
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2015, 22:01:27 от Geezer »

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14289
  • Зарегистрированный
Re: Причины песка
« Ответ #59 : Декабря 19, 2015, 23:02:43 »
Примеры вполне понятны. Здесь действительно имеет место фильтрация песка при сохранении необходимого стилевого скрежета.
Я в своё время внимательно исследовал эту проблему и после множества экспериментов пришёл к выводу о необходимости максимальной крутизны среза фильтров, без потерь пропускающих то, что надо, и отсекающих то, что не надо
В своё время (лет 15 назад особенно активно) тоже исследовал этот предмет, изучал спектры гитар на любимых записях, но пришёл к несколько другим выводам: сильное, с большой крутизной обрезание спектра гитар в верхнем диапазоне в целом обедняет звук, делает его неестественным и зажатым. Песка нет, но и яркости и прозрачности тоже нет. Спектры гитар на записях выглядели совсем не так, как у тебя, ничего похожего. Был явный спад на нижних частотах ниже 85 Гц, но в целомуровень нижнечастотной части спектра был не ниже, чем в районе 2-3 КГц, а завал верхов начинался примерно с 4-4,5 КГц, с отдельными множкственными пиками гармоник, и никогда не был таким крутым, как у тебя