Спасибо! Кто как думает, рэгги нормально будет играть в баре в одну гитару с вокалом? Может еще маракасы задействуем.
Ну что ж, расскажу и о своём кабачном опыте...
В 1998 г. (когда мне было 18 лет) я пришёл в очередную группу. Её вокалист, очень предприимчивый и харизматичный человек, предложил поиграть в кабаке. Мне эта идея показалась не очень разумной, потому что я считал, что в кабаке нужно играть только джаз и шансон - первый мы играть не умели, а второй не хотели!
Кстати, хочу сразу определиться: кабаком я называю все закусочные: от забегаловки у дороги до крутейшего ресторана в центре города.
Музыка в кабаке – это тот же бизнес. Группа – предприятие, музыка группы – товар. Поэтому, прежде чем приступать к работе в кабаке, надо разработать что-то вроде бизнес-плана. Т.е., определиться, что ты сможешь играть, а что нет, кто твои потенциальные слушатели, каким образом ты рассчитываешь завоевать их благорасположение. В нашем случае мы более-менее качественно
могли играть русский поп-рок ( н-р, «Машину времени», «ДДТ», «Кино»), немного русской попсы, и чуть-чуть разной зарубежки…
Второй этап – найти подходящее место для работы. Вот тут многие рассказывали про крайне некультурную агрессивную публику – мы тоже не хотели работать с такой, поэтому сразу отмели варианты кабаков на окраинах, да и др. дешёвые закусочные. Искали что-то на уровне дорогое кафе – ресторан. Кстати, Скиф, это важный вопрос – выбор заведения! Потому что, на самом деле, в дешёвом кабаке, где собираются местные гопнички, действительно легко могут проломить череп за «фальшивую ноту»
В нашем случае проблема была в том, что все приличные заведения были заняты, да не просто заняты – туда очередь из музыкантов была. Но всё же, после нескольких неудачных попыток, нам удалось устроиться в приличное кафе, и помогло нам то обстоятельство, что у нас был полностью живой состав: барабаны, бас, гитара, клавиши! Шеф кафе как раз искал именно живую музыку, потому что подустал от фонограммных, а потому очень похожих друг на друга коллективов.
Благодаря хорошему вокалу (и сейчас могу сказать, что пел – и сейчас поёт- вокалист классно), молодому задору и полностью живой музыке, мы месяца за 4 обрели большое количество, не побоюсь этого слова, поклонников. Люди шли в кафе именно на нас (ну не все, конечно
). Но процентов 40 – были те люди, которые, заказывая столик по телефону, спрашивали у администратора, играем ли мы сегодня…
Работа в кабаке – это постоянное общение с людьми. Для меня это было, наверное, одним из самых сложных моментов! Потому что одному нужно отказать в просьбе выпить с ним пива (принципиально не пил, потому что пить музыканту в кабаке – это гибель и именно так!), с другого (реального братка со стволом под полой пиджака) попытаться выманить денег, третьего убедить, что Майкла Джексона мы пока сыграть не сможем, и «давайте, мы вам лучше песню А. Губина сыграем?» Т.е., тут нужен житейский опыт: где гавкнуть, а где прогнуться… Хотя и на других работах много подобных ситуаций…
Теперь репертуар. Первая фишка у нас была всегда и везде – блюз! И не ипёт!!! Минут на 12-15. Все разыгрываемся. Играли, вообще, с 20 до 00 часов. Четыре отделения по 45 мин и по 15 мин перерыв. Так вот, 2 первых отделения играли то, что хотели.. Кому не нравится – деньги в руки, будут звуки! У нас, кроме кабацкого репертуара, было и своё творчество ( в стиле поп-рок), поэтому мы и свои песни играли. Также басист, н-р, говорит: «Давайте такую-то и такую-то песни сыграем – я хочу слеп поотрабатывать» Или я говорил: « На соло сыграем не 2 квадрата, а 4 – хочу импровизацию погонять»…
Через пару часов народ напивался и шёл танцевать.
Тут уж приходилось играть то, что не особо нравится, НО! Когда ты играешь вживую, и видишь, что народ тащится под музыку, которую ты воспроизводишь, ты получаешь большой заряд энергии. А ещё, если слушатель доволен, он достаёт деньги и даёт их тебе ( причём у большинства была непроизвольная фишка – пятернёй с купюрой ёб..уть по барабану (по «тому»), что тоже очень приятно…
Также в кафе захаживало очень много интересных людей. Приходили и разные друзья-музыканты. Мы устраивали феерические джем-сейшены
– все были довольны…
А в перерывах я включал наушники в проц и гонял упражнения…
Короче, впечатления от работы в кабаке у меня самые светлые – жизнь сплошной праздник!!!
Забыл ещё одну тему написать. После определённого количества спиртного, у многих мужиков появляется довольно сильная потребность выступить в качестве барда перед кафешной аудиторией. Поэтому начинают подходить пьяненькие личности с жирными руками и просят дать им гитару и микрофон. Я нашёл бесконфликтный и простой способ избавиться от их притязаний – незаметно включаешь «дисторшн», зажимаешь Аm проводишь по всем струнам (гитара, естественно дребезжит, гудит) и с сожалением говоришь: «Видите, у меня соло-гитара
! На ней брынь-брынь не получится! Почти всегда срабатывало!
Теперь вопрос про гитару, маракасы и рэгги. Слушать весь вечер вас никто не выдержит! Оптимальный вариант для такого состава – ресторан с ди-джеем. Перед началом дискотеки, пока народ собирается, ест и пьёт поиграть часок. Я так играл инструменталы на одной гитаре.
Ну и заключительная мысль о пользе/вреде работы в кабаке! Вот такое сравнение (люблю я их – сравнения). Профессиональный боксёр выступает на большом ринге раз – два в год. Всё остальное время он тренируется. Причём не дома, а в спортзале, со спарринг-партнёрами. Эти тренировки рутинны и непосредственно не приносят ему тут же славы и почёта, но они очень нужны для того, чтобы раз в год выйти на большой ринг и быть в форме! Так и работа в кабаке. Это тренировка, это постоянное нахождение в теме и в музыкальной тусовке твоего города. Это то, что позволит тебе, как музыканту, обрести уверенность в себе и способность легко и непринуждённо играть на любой сцене композиции уже собственного сочинения…
... и добавил:Да-а... Не хило я на маленький вопросик ответил...