Если вы на джем-сейшне:
Первое, про что вы должны помнить – уместность. Если вам действительно есть, что сказать – не раздумывайте, идите играть. Если нет – лучше постоять в зале и смотреть со стороны.
Вот вы на сцене: помните, что вы – не одни, что хочется играть всем. Основная ваша – задача, как гитариста – не «развалить» конструкцию. Поэтому, пока вы не убедились в том, что ритм-секция «поймала» друг друга, сползать с аккордового аккомпанемента – не стоит. Конечно, если рядом – опытные музыканты, вам будет легче, но, тем не мене – вы должны «держать» так же, как и все остальные.
Старайтесь слушать всех, не только себя, именно тогда вы найдете самый подходящий момент для начала вашего соло, и, что самое главное – для его завершения. Вообще, соло в сейшне – вещь отдельная. Это – не демонстрация ваших умений. Это – штрихи композиции, которая родилась здесь и сейчас. И, если действо не записывается, больше нигде никогда звучать не будет. Поэтому – аккуратнее, не смажте, не убейте этого ребенка. Уверяю вас, слушатель – понимает кто вы и что вы, поэтому не стоит заливать все нотами или тянуть один бенд 16 тактов(хотя, если вы это умеете, это - зачет). Разговаривайте с людьми и, самое главное, с коллегами по сцене. Обменивайтесь фразами. Так интереснее.
Отдельно хочется заметить вот что: если вы (вдруг) нашли подходящий(для данного контекста рифф), старайтесь не перекликаться с басом регистром(очень частое явление), и не замазывайте рисунок бас-гитары. Если басист менее опытный, он может сбиться. Соответственно, барабаны останутся(если останутся) голыми. Значит – все развалиться. Но и в верхний, кричащий регистр без нужды лезть не стоит. Тогда голыми окажетесь вы, и, если вы не знаете, что сказать и КАК сказать, вы можете просто сесть в лужу. Средний регистр – отличная вещь и для аккомпанемента и для старта.
Уффф…. Запарился….. Если что – ругайте, бейте, критикуйте…. Задавайте вопросы. Воот…..
)))