Автор Тема: Про "лажу" Слэша и другую "кривизну"  (Прочитано 23667 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Попадаются дискуссии о лаже игры некоторых рокеров. Мол, играть не умеют, но при этом дико популярны.

Необходимо прояснить ситуацию.

В некоторых жанрах "кривизна" является частью стиля. Чистота и лоск убивают необходимую непричесанность. Технические шероховатости в игре отражают  "разгильдяйство", бесшабашность, когда "все по х....", где акцент идет на другие вещи.

В рок-культуре, которая всегда противопоставляла себя "подстриженным  дяденькам в костюмах", носили потертые джинсы в заплатках, подчеркивая, что им лоск мальчиков из Гарварда чужд. Длинные волосы тоже часть стиля. Человек показывал, что первобытное, неопрятное состояние для него ближе, чем достижения цивилизации... И  рок-музыка это подчеркивала. Аккорды на перегрузе, дающие грязь, музыкантами старших поколений, которые стремились к чистоте и лоску в игре, казалась ужасом!
Если анализировать игру гитаристов 60-х, и подходить строго по "музыкальному", то там все криво и мимо! Тем не менее, в этом есть некий кайф, так как именно это и отражало культуру и дух рок-сообщества.

Потом, следующие генерации рок-музыкантов, стали заниматься отточкой, полировкой стиля. И довели его до лоска! Подстриглись, стали миллионерами, и в целом, от начальной идеи рок-культуры мало что осталось.

И появление таких групп как Нирвана или Ганзы, где непричесанность и шероховатость специально подчеркивается воспринимается как "настоящий рок", сохранивший тот дух.

Отточенность гитарных партий до блеска это другой  сегмент жанра (чисто исполнительский). И стоит заметить, что народ этих полированных мальчиков не особо жалует вниманием. Так как акцент с рок-культуры (с духа), смещен на "полировку" партий до блеска. И как показывает история, кто уходит в чистое исполнительство в роке, тот занимает сегмент "мастер-класса", они играют на выставках, демонстрируя звуки процессора по контракту с фирмой. На концерты если кто к ними ходят, то только сами гитаристы (начинающие). А слушателям, простому народу, все это не интересно. Так как музыка виртуозная есть, а духа рок-музыки нет (конечно, это относится не ко всем).

Мораль сей басни не в том, что надо бросать заниматься и специально играть криво, чтобы быть настоящим рокером. Понятно, что время диктует свои правила игры. Но тем не менее, понимать процессы необходимо. Чтобы не выглядеть не очень грамотным человеком, который не понимает эволюции и истории и не может дать оценку событиям.

Тем не менее, нормальные люди, думаю, мысль поймут. Надо разделять рок-культуру, ее отражение в звуках, и исполнительсткие жанры, которые уже ушли в узкие профессональные сегменты.

Поэтому не корректо сравнивать Слэша или Джо Пэри, которые работают в сегменте рок-культуры (и собирают стадионы) с Гатри Гованом, который решает другие задачи, доведя технику до совершенства, при этом выступая на мастер-классах для начинающих гитаристов, изучающих технические приемы.

Потому что Слеш и другие (настоящие) рокеры, сочиняющие песни, делают упор на содержание рок-культуры, адресуя это массам, а гитаристы, которые занимаются "полировкой",  работают больше в плане формы. А дух рок-н-ролла  при этом теряется: из непричесанного парня в рваных джинсах, получаем промытого мальчика, в костюмчике с галстучком )))

Поэтому в недавней критике Блекмором), который идеальную игру Сатриани назвал "подозрительной", имеется именно этот посыл. В совершенной, идеальной  игре нет духа рок-н-ролла, нет того заглильдяйства и бесшабашности, которая требуется для отражения стиля.

Мальчик, который с бабушкой за ручку ходил всю жизнь в музкальную школу и натренировал руки, который ничего не поробовал в жизни, а просто издает звуки, ничего не говорящие, пусть даже очень ловко и уверенно, включив дисторшн, это далеко не рок-музыкант. Это форма без содержания. Красивая бутылка, с яркой этикеткой, где вместо "кроваовой Мэри" - сладкий лимонад.

(Я понимаю, что тут найдутся такие, кто мои слова будут интерпретировать на своем уровне. Но я надеюсь, что кому надо, тот поймет о чем речь )))

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: Про "лажу" Слэша и другую "кривизну"
« Ответ #1 : Июня 19, 2018, 15:25:50 »
 :good:

я бы еще добавил такой элемент как участие.  участие публики или же доступность.  взять гитару и не долго парясь хоть что то повторить из услышанного.  в то время как филигранные партии требуют долговременной отработки.  т е слушатель не может участвовать. он по ту сторону происходящего.  или даже не свой.
отсюда поворот рок и др гитарной фольклорной музыки в начале 90-х в сторону простоты-возможности всеобщего участия. в противовес отрыву виртуозов от народа.

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
Re: Про "лажу" Слэша и другую "кривизну"
« Ответ #2 : Июня 19, 2018, 15:38:24 »
эм, имхо теме место в оффтопе :hitrez:

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: Про "лажу" Слэша и другую "кривизну"
« Ответ #3 : Июня 19, 2018, 17:36:56 »
Чувствую, будет жарко! :)

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2433
Re: Про "лажу" Слэша и другую "кривизну"
« Ответ #4 : Июня 19, 2018, 17:40:57 »
А мне кажется что не стоит уповать на гипотезу
"В некоторых жанрах "кривизна" является частью стиля. Чистота и лоск убивают необходимую непричесанность."
Зачем начинать делить музыку? Слэш сыграл на записях и видео так как мог. Да, есть много неточностей в игре. Но не мы с вами написали соло November Rain, Child'O'Mine, Knocking on Heavens door, Paradise City, etc. Почему композиторский талант отодвигают на второй план? Это ведь важная часть таких музыкантов как Slash, Hammet, Cobain.

Непричесанность стиля - сразу вспомнил Randy Rhoads. Или это принципиально другая музыка? По-моему -нет. У него гитара звучит очень здорово, вкусно и четко.
Каждый музыкант играет и мыслит по-своему. Люди оценивают прикольно это или нет. Мелодии Слэша клевые и миллионам людей пофиг на мнение задротов техники  ;).

Блэкмор видать узнал что-такое хайп... Вам вообще важно его мнение о Сатриани? Джо пишет красивую инструментальную музыку в своей манере. Не надо сводить все к стилям.
Если музыка людям нравится - композитор становится известным. Они не судят исполнителя "слишком идеальное исполнение - это бездушно, где дух рокнролла?". Это музыканты так судят, а они далеко не самые объективные люди)

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26152
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Re: Про "лажу" Слэша и другую "кривизну"
« Ответ #5 : Июня 19, 2018, 17:45:12 »
Ну это не для .техникуе, да. :crazy:

Оффлайн _dblmko_

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6932
Re: Про "лажу" Слэша и другую "кривизну"
« Ответ #6 : Июня 19, 2018, 17:48:23 »
не будет жарко, долбуны за правильный гитаризм покинули этот мир форум :hitrez:

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Про "лажу" Слэша и другую "кривизну"
« Ответ #7 : Июня 19, 2018, 17:51:13 »
Говно этот ваш Гансроузес, не слушал никогда и не сожалею., Хотя пара-тройка хитов колеблется в плеере, ито !!! перематываю :D

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4473
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Про "лажу" Слэша и другую "кривизну"
« Ответ #8 : Июня 19, 2018, 19:21:03 »
Браво Дмитрий, очень верные мысли! Критика чей то "кривизны" сродни лаю Моськи на Слонов, проходящих мимо! 8)

Оффлайн Александр Божевильный

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 899
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Про "лажу" Слэша и другую "кривизну"
« Ответ #9 : Июня 19, 2018, 19:35:03 »
Я всегда думал что у Слэша "лажа" специально -так задумано.

Пока Фредди мне не "открыл глаза")

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
Re: Про \"лажу\" Слэша и другую \"кривизну\"
« Ответ #10 : Июня 19, 2018, 20:07:02 »

Блэкмор видать узнал что-такое хайп... Вам вообще важно его мнение о Сатриани? Джо пишет красивую инструментальную музыку в своей манере. Не надо сводить все к стилям.

они оба играли в Дипперпл. и именно про этот период отозвался Ричи.

... и добавил:

Браво Дмитрий, очень верные мысли! Критика чей то "кривизны" сродни лаю Моськи на Слонов, проходящих мимо! 8)

вовсе нет.   надо же бабки за что то брать. вот и создание «институтов по изучению кривизны и борьбы с ней» приносит нехилые дивиденды.  ;)
« Последнее редактирование: Июня 19, 2018, 20:16:20 от vulf »

Оффлайн Cieco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1382
справедливости ради нужно сказать, что речь идет о том периоде, когда Сатриани играл в ДП
то есть, он играл партии Ричи немного в своем шред стиле, что было совсем не в стиле Ричи и не в стиле ДП
и относилось это больше к импровизации, а не к технике
сам Ричи сказал об этом следующее
"Joe Satriani is a brilliant player, but I never see him really searching for notes; I never hear him playing a wrong note. Jimi Hendrix used to play lots of wrong notes because he was searching all the time—'Where the hell is that correct note?!' And when he did find that right note—wow, that was incredible.
"If you're always playing the correct notes, there's something wrong—you're not searching, you're not reaching for anything. But that's not to say that he isn't a very brilliant player. Same thing with Steve Morse—fantastic player.
"когда ты всегда играешь правильно, как будто что-то не так"

... и добавил:

они оба играли в Дипперпл. и именно про этот период отозвался Ричи.
опередил  :)

... и добавил:

А со всеми идеями из статьи Дмитрия я полностью согласен.
Надеюсь, ни у кого нет иллюзий по поводу того, что надо на технику наглухо забить и играть рокенрол.
Ровность игры, хорошую атаку и отсутствие лажи никто не отменял, но это совсем не единственная и абсолютная цель, это как бы само собой входит в то, что называется "владение инструментом".
А легкая (от слова совсем) кривизна создает ощущение живости музыки и ту самую рок-н-ролльность
« Последнее редактирование: Июня 19, 2018, 20:46:57 от Cieco »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Re: Про "лажу" Слэша и другую "кривизну"
« Ответ #12 : Июня 19, 2018, 21:06:31 »
На самом деле всем понятен посыл Дмитрия Малолетова, но шансов у него нет. Фред с Забуруевым шикарны и непобедимы.

Переход на иную ступень произошёл году в 2011-2012. Ещё лет 5-7 назад они были просто очень сильными преподами, умеющие еще в придачу неплохо и жёстко отстаивать свою точку зрения.

А сейчас, они просто играют в своей личной лиге, а все остальные - в другой. Превосходство над всеми тотальное. В каждом компоненте. Причём абсолютно без напряга и звериного серьёза. Так. С улыбочкой взрослого, играющего с детьми.
« Последнее редактирование: Июня 19, 2018, 21:19:38 от califf »

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Про "лажу" Слэша и другую "кривизну"
« Ответ #13 : Июня 19, 2018, 21:54:27 »
Всегда интересно, когда свинья пытается разбираться в апельсинах.

 Я понимаю, что многие будут пытаться думать, но только пытаться. А те, кто умеют думать, поймут мои слова правильно.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Про "лажу" Слэша и другую "кривизну"
« Ответ #14 : Июня 19, 2018, 22:52:17 »
эм, имхо теме место в оффтопе :hitrez:
раздел Техника, по сути, умер уже)) Здесь либо троллинг, либо вопросы новичков, которые даже не пытаются самостоятельно найти информацию, либо беседы с чаем на темы возраста, "как найти свой путь", "дух рокнролла" и т.д.
Я теперь понимаю, почему многие играющие товарищи свалили отсюда. Во-первых, таким людям обычно некогда здесь сидеть, во-вторых, неблагодарное это дело - не оценят.