Попадаются дискуссии о лаже игры некоторых рокеров. Мол, играть не умеют, но при этом дико популярны.
Необходимо прояснить ситуацию.
В некоторых жанрах "кривизна" является частью стиля. Чистота и лоск убивают необходимую непричесанность. Технические шероховатости в игре отражают "разгильдяйство", бесшабашность, когда "все по х....", где акцент идет на другие вещи.
В рок-культуре, которая всегда противопоставляла себя "подстриженным дяденькам в костюмах", носили потертые джинсы в заплатках, подчеркивая, что им лоск мальчиков из Гарварда чужд. Длинные волосы тоже часть стиля. Человек показывал, что первобытное, неопрятное состояние для него ближе, чем достижения цивилизации... И рок-музыка это подчеркивала. Аккорды на перегрузе, дающие грязь, музыкантами старших поколений, которые стремились к чистоте и лоску в игре, казалась ужасом!
Если анализировать игру гитаристов 60-х, и подходить строго по "музыкальному", то там все криво и мимо! Тем не менее, в этом есть некий кайф, так как именно это и отражало культуру и дух рок-сообщества.
Потом, следующие генерации рок-музыкантов, стали заниматься отточкой, полировкой стиля. И довели его до лоска! Подстриглись, стали миллионерами, и в целом, от начальной идеи рок-культуры мало что осталось.
И появление таких групп как Нирвана или Ганзы, где непричесанность и шероховатость специально подчеркивается воспринимается как "настоящий рок", сохранивший тот дух.
Отточенность гитарных партий до блеска это другой сегмент жанра (чисто исполнительский). И стоит заметить, что народ этих полированных мальчиков не особо жалует вниманием. Так как акцент с рок-культуры (с духа), смещен на "полировку" партий до блеска. И как показывает история, кто уходит в чистое исполнительство в роке, тот занимает сегмент "мастер-класса", они играют на выставках, демонстрируя звуки процессора по контракту с фирмой. На концерты если кто к ними ходят, то только сами гитаристы (начинающие). А слушателям, простому народу, все это не интересно. Так как музыка виртуозная есть, а духа рок-музыки нет (конечно, это относится не ко всем).
Мораль сей басни не в том, что надо бросать заниматься и специально играть криво, чтобы быть настоящим рокером. Понятно, что время диктует свои правила игры. Но тем не менее, понимать процессы необходимо. Чтобы не выглядеть не очень грамотным человеком, который не понимает эволюции и истории и не может дать оценку событиям.
Тем не менее, нормальные люди, думаю, мысль поймут. Надо разделять рок-культуру, ее отражение в звуках, и исполнительсткие жанры, которые уже ушли в узкие профессональные сегменты.
Поэтому не корректо сравнивать Слэша или Джо Пэри, которые работают в сегменте рок-культуры (и собирают стадионы) с Гатри Гованом, который решает другие задачи, доведя технику до совершенства, при этом выступая на мастер-классах для начинающих гитаристов, изучающих технические приемы.
Потому что Слеш и другие (настоящие) рокеры, сочиняющие песни, делают упор на содержание рок-культуры, адресуя это массам, а гитаристы, которые занимаются "полировкой", работают больше в плане формы. А дух рок-н-ролла при этом теряется: из непричесанного парня в рваных джинсах, получаем промытого мальчика, в костюмчике с галстучком )))
Поэтому в недавней критике Блекмором), который идеальную игру Сатриани назвал "подозрительной", имеется именно этот посыл. В совершенной, идеальной игре нет духа рок-н-ролла, нет того заглильдяйства и бесшабашности, которая требуется для отражения стиля.
Мальчик, который с бабушкой за ручку ходил всю жизнь в музкальную школу и натренировал руки, который ничего не поробовал в жизни, а просто издает звуки, ничего не говорящие, пусть даже очень ловко и уверенно, включив дисторшн, это далеко не рок-музыкант. Это форма без содержания. Красивая бутылка, с яркой этикеткой, где вместо "кроваовой Мэри" - сладкий лимонад.
(Я понимаю, что тут найдутся такие, кто мои слова будут интерпретировать на своем уровне. Но я надеюсь, что кому надо, тот поймет о чем речь )))