Наконец в технической ветке появилась тема, на которую всем [включая меня] хочется высказаться
Если коротко по теме исследования:
1. Играть криво это всегда хуже, чем играть ровно. Здесь даже спорить не о чем. Хотя бы потому, что играя криво сложно понять музыкальную идею. Которая, как мы все знаем, состоит не только нот, и но из времени, в течение которых эти ноты звучат или замьюченно молчат. Чем легкомысленней мы относимся к необходимости выдержать нужное количество времени, тем меньше шанс что аудитория это все поймет.
2. Относительно Слэша. Я был на концерте ганзов (уже правда, пенсионного возраста) кажется в прошлом или позапрошлом году. Было громко, шумно, но так, чтоб сказать, что было слышно как кто-то куда-то не попадает, не скажу.
Но точно скажу, что все, кто был на стадионе, были в угаре, и я в том числе. Так что если говорить о живых выступлениях, то техники у него для такого, судя по всему, достаточно. Музыка делается для людей, и если они её слушают и понимают, и она им нравится, к музыканту претензий быть не должно. (важное уточнение, Слэш на вид был трезвым и не под наркотой может потому и получалось играть?).
3. Относительно Фреда. Я никогда не было на его концерте. Не слышал, как он играет живьем. И даже не знаю, умеет ли он играть Live в принципе. Умеет ли он вообще играть стоя??? ХЗ, может умеет
Но в любом случае, сравнивать домашнее ютубство в теплых тапочках с концертным угаром переполненного стадиона, это все же не совсем точное сравнение. Хто зна, может Слэш тоже может дома перед компом забодяжить какой-нибудь злючий риф ровно, с очумелым вибрато, и высекая искру из-под медиатора
Но он не записывает видосики, - может потому как ему и без всяких home video есть чем похвастать перед родственниками.
4. Техника исполнения конечно же нужна. И конечно же, техника - это не скорость пассажей. Скорей всего техника – это способность точно донести именно то, что ты хочешь сказать, взявшись за инструмент. На студийных записях Слэш эту мысль доносит. На концертных вроде как тоже, но там конечно никто с линейкой не ходит и не выверяет лажи до миллиметра. Если он действительно играет херово - считаю, это чудовищно!!!!
5. Конечно, есть технические приемы, когда какая-то фишка должна звучать грязно. Мне нравится блюз, slow blues, blues rock, и там только перечнем названий таких приемов можно замостить дорогу от Земли до Марса. Но если это действительно технический прием, то грязь должна быть контролируемая, и выдается она дозированно. Если же человек играет грязно всегда, то скорей всего это никакой не прием, а просто он играет грязно. Хорошо это или плохо - сказать сразу не берусь, потому как все зависит от контекста. Если несмотря на грязь у гитариста выходит, как говорят, tell the story, то есть донести свою музыкальную мысль до аудитории, значит это не хорошо и не плохо. Однозначно плохо, если аудитория слышит кашу.
6. Про Слэша и маркетинг. Во-первых, никакой маркетинг не будет давать плоды в течение 20 лет. Достаточно кока-коле сезон не давать рекламы и про неё в следующем году никто не вспомнит, а её место займет что-то другое, такое же булькающее. В музыке конечно есть маркетинговые группы (какие-нибудь,
Girls Aloud или
российские аналоги местных телешоу). Но есть группы, которые стали популярны в каком-то сегменте
еще до того, как их увидели паблишеры, а потом маркетинг только добавил газку. Так в Америке 80-х было с рокерами, в 90-х с гранжевыми героями и реперами, потом с реперами и хип-хоперами. Понятное дело, паблишеры себе не враги, и вкладывают свои деньги только в то, что может принести еще большие деньги. А лучший показатель, что ты можешь их принести, это уже завоеванная аудитория где-то у себя на районе, университетском городке или может быть даже во всем штате. И суть раскрутки в том, что берется популярный в узких кругах артист, в него вдувается немного денег, эти круги расширяются, популярность увеличивается, и продажи растут. Ганзы точно не продюссерский проект. Все время распада в них точно никто не вкладывал денег (не было объекта, в который можно было бы вложить). Но, как мы знаем, популярности Слэша это не помешало. Потому вряд ли все рассуждения о том, что Слэш это чистый маркетинг, скорей всего от истины достаточно далеки.
Ну и напоследок про ютьюб. Любое использование на непопулярном, нераскрученном паблике, чьего-то чужого имени, - популярного и раскрученного, повышает просмотры. Чтоб убедиться в этом можно посмотреть, как сказалось использование имени парней из металлики у какого-нибудь Фреда и какого-нибудь Майкла Анджело. Первый привлекает просмотры за счет хайпа "посмотрите, хеммит не умеет играть!", а второй за счет примерно такого же хайпа "вот как бы звучала метла, если б на месте хеммита был я!". Я послушал Анжело, и подумал, что Хеммиту скорей всего ничего не угрожает, хотя шредить как Майкл тот, конечно, не может. Может ли Фред я не знаю, но у него есть серьезное конкурентное преимущество – он, в отличие от Анджело, говорит по-русски. А целевая аудитория Фреда не понимает по-английски. А значит им кроме Фреда слушать-то на ютьюбе практически некого. Потому дефицит говорящих по-русски и регулярно выпускающих видосики говорунов замещается "гитарным" контентом такого качества, где в большей части гитарных видео гитара даже не попадает в кадр.
И Фред может хороший парень, и хороший гитарист и все такое. Но задайте в любом гитарном паблике вопрос: "на кого ты хочешь быть похожим - на гитариста-блогера Фреда или гитариста собирающего стадионы Слэша" и посмотрите, сколько гитаристов (как начинающих, так и с миллионом лет стажа) откажутся от стадионов в пользу теплого домашнего монитора с кликающей мышкой.
Все ИМХО, если что сказал не так – говорите, где не прав, и я готов все нафиг поудалять! Но чот достал чертежи, стал собирать все вместе, и иначе не выходит, хоть ты тресни
Всем peace! (а интересующимся - под спойлером видео, где упомянутый выше Анджело пытается выжить Хеммита из известно какого бэнда)