MrLf, Если человек говорит, что содержания в музыке нет, а есть только форма, он сам признается в том, что не чувствует, не понимает и не работает над содержательным аспектом музыки. То есть посредством музыкальных форм и инструментария передавать состояние, настроения, чувства. Он занимается только голой формой, которая для него все, издает пустые звуки ничего не несущие, ни о чем не говорящие.
Это похоже на то, как человек посвятил свою жизнь созданию упаковок, создавая дизайн коробок и пакетов, в которые ему не важно какой товар будут класть.
Это ученический этап развития, когда нарабатывается технический багаж и инструментарий. Хотя где где, а в классической музыке, которой вы занимаетесь, с детства, с первых уроков, с детишками работают в содержательном аспекте. Поэтому детские пьески про «Зайчонка» и «Злого волка» имеют разную музыкальную форму, передающие разные чувства и эмоции и исполняются разными техническими приемами. Зайченок скачет соаккато, весело и резво, а Злой Волк упаковывается в свои формы. И, кстати, от образов, решая художественные задачи,отрабатываются и технические приемы. Не на упражнениях, под которые подставляются потом пьесы, а именно пьесы служат материалом для решения технических задач.
Кстати, улавливать содержание в музыке тоже требует талантов. И вообще слушатели, любители музыки, тоже разные по восприимчивости. Есть люди с тонкой мембраной, а есть те, которых не прощибешь, которым все «образы» и рассуждения на эту тему кажутся непонятными.
Так что если попадется слушатель, для которого содержания в музыке нет, не стоит расстраиваться. Ведь и в литературе есть немало тех, кто читает текст, смотрит в книгу, а видит фигу. )))