MrLf, Вас послушать, так получается водитель едет на автомобиле потому что научился "рулем хорошо крутить". И методика, типа, "вот нучусь я рулем крутить и ручки дергать ловко" и результат будет, я стану таким же классным водителем как "Шумахер".
Только загвоздочка в том, что действия рулем и педалями водителя есть СЛЕДСТВИЕ. Это ответ на внешние обсточтельства, и также выбор средств для решения задачи.
Это касается и техники, и тем более композиции. Сыгранная технически пьеса или написанная музыка это результат работы содержательной базы, "упакованной" в форму. А у вас внешняя форма дает содержание. То есть по аналогии в с водителем "будем рулем крутить и куда-нибудь да приедем". То есть через форму получим "дорогу" к цели. Но в жизни как раз сначала водитель получает цель КУДА ехать, и только потом выбирает маршрут (средства) и "крутит руль" (технически исполняет задуманное).
Так и в музыке. Сначала ставится задача, появляется цель, рождается идея. В основном эти идеи появляются как переход накопления, то есть когда долго и много думаешь о чем-то, то в один момент приходит "озарение". Причем может и во сне или сидя на унитазе (говорят это хорошее место для обдумывания идей. )))
Возвращаясь к наглядному примеру, к кантате Александр Невский С. Прокофьева, где прекрасно видно, что композитор шел от идеи, от картины и образа. А не сочинял музыку просто так, подставляя ее потом под какой-то замысел.
Задача композитора состояла в том, чтобы отразить настроение и состояние образов через звук.
Только ПОТОМ, когда эти идеи и картины были сформированы, композитор работал над формой - выбирал средства "упаковки" образов.
Кстати, стоит особо подчеркнуть, что тексты песни зачастую пишутся на музыку. И поются на "птичьем языке", на скэт слогах, ничего не означающих. Поэтам песенникам присылают такие демо-песни и он думает как туда "запихнуть" текст. И делает он это на основе НАСТРОЕНИЯ, которое передает мелодия. Если он попадает в настроение и техст с музыкой дополняют друг друга, то получается хорошая песня.
Смешная история с Yestarday:
Пол Маккартни утверждает, что мелодия песни пришла к нему во сне, и проснувшись, он был уверен, что просто раньше где-то слышал эту мелодию, а не сочинил её. Первый текст, наскоро придуманный на мелодию, содержал слова «Scrambled eggs, Oh, my baby how I love your legs…» («Яичница-болтушка, о, милая моя, как мне нравятся твои ножки…»), поэтому шуточным рабочим названием песни было Scrambled Egg («Яичница-болтушка»).