MrLf, ну конечно! Извините, сразу не понял: число подписчиков это и есть тот самый «другой объективный критерий музыки», о котором анонсировано выше
Критерий, легко укладывающий все другие невнятные критерии типа объемов продаж, числа песен в хит-парадах всего мира, количества стадионных мировых туров и прочей белиберды
Друзья, не нужно придумывать музыку! Становитесь блоггерами и посыпайте
кефалиями фекалиями то, что придумали другие
Смотрите, у меня нет задачи кого-то убедить в своей правоте. Тем более, что понятно, что ни в каком споре никто, никого и никогда не убеждает. А то, что называется
confirmation bias на вас действует так же как и на большинство остальных. Но правда всегда банальна! И тем она и неудобна, что под ней всегда есть фактовая основа. Тогда как под домыслами - только домыслы.
Вы уже высказались, что Слэша не слушали и не слышали. Что, однако,не помешало высказаться как о качестве этой музыки так и о качестве исполнения
. Просто потому, что
персонально вас эта музыка не шпилит (а значит музыка «низкого качества»), а «системные огрехи» «подтверждены кучей народу» (которые, не исключено, что тоже эту музыку не слушали). Так и мультиплицируются слухи: одна бабка сказала другой, другая третьей etc... Вместе они та самая мифическая «куча народу». И вот этот вал мутной и непонятно откуда взявшейся информации после многократного повторения на 60 тысяч подписчиков воспринимается как истина про «системные огрехи». Выглядит странно, но мало ли странностей в этом вопросе?
Тоже самое касается банальной истины о первичности музыки. Пустые исполнители никому не нужны. Сатриани, Вай, Тиммонс и прочие известны нам не потому, что они классно играют, а потому, что они делают интересную музыку. Так же как Кобейн, Слэш, или музыканты из групп Smashin Pumpkins, Muse, Radiohead. И между ними ставится знак равенства только потому, что они ставят творчество на первое место, а технике отводят второстепенную роль. Техника - это способ донесения публике того, что ты придумал. С этой точки зрения, Курт Кобейн и Слэш так же хороши, как Сатриани и Вай. Потому что мало кто садится слушать музыку ради чисто сыгранных пассажей.
И мне кажется, я понимаю вашу логику, когда вы называете то, чем занимается Слэш «музыкой низкого качества», а аргументы про популярность её глушите метафорой, что народ травится боярышником а не глушит курвуазье лишь потому, что им просто нравится боярышник. Это называется самоиндульгироварием: поиск оправдания тому, кем я есть сейчас, вместо поиска способа как стать лучше. «Я не покупаю курвуазье потому что боярышник вкуснее и натуральней». «Я не езжу на мерседесе потому что в метро безопасней и я люблю общество». «Я не делаю своей музыки потому что сосредоточиться на технике правой руки для меня сейчас важней, и пока не освою гладкую игру сто тридцать вторыми в темпе 300 конечно записывать ничего не буду». А если кто-то кладёт на наши комплексы, и не умея играть сто тридцать восьмыми просто записывает крутой альбом, мы расстраиваемся. И талдычим, что «он кривой, как такое можно выпускать», а нескольким десяткам миллионов тех, кому эта музыка зашла - «он кривой, как вы можете такое слушать?». Типа предлагаем в качестве альтернативы дождаться как мы наконец освоим эту гамму и сыграем её так, что все обомлеют, и выдадут безлимитный проездной в Галлерею Великих Гитаристов.
И на последок про «кривого Слэша». Есть разница между лабораторными опытами в идеальных условиях и с пожарной командой в коридоре, и обычной работой в полевых условиях. Попробуйте включить на полную стоватный перегруженный маршал, отдать это все в киловатты порталов, одеть гитару на ремень и выйти перед 50 тысяч разогретого народу сыграть хоть что-нибудь. И так пять раз в неделю. Если вышло лучше Слэша, значит Слэш действительно кривое & унылое.
... и добавил:К вопросу о популярности как критерии чего бы то ни было - сейчас популярность измеряется количеством прослушиваний на стриминговых сервисах, а не ценами на билеты, или размерами стадионов.
Так вот, в топ 200 Spotify нет ни Слэша ни, скажем, Сатриани, и вообще рок особо не наблюдается - поп и хип-хоп онли.
https://spotifycharts.com/regional/global/weekly/latest
Предлагаю почитать что-нибудь про экономику стримов (например
здесь)
Они тем хороши, что предлагают длинную дорожку денежных поступлений как производную от числа прослушиваний. И если продажи альбомов подразумевают попадание в топ в течение первых недель после релиза и независимо от числа реальных прослушиваний, то стримы позволяют фиксировать прослушивания всегда, в том числе далеко после первого релиза. И если пару лет назад Gangnam Style был в топе, а сейчас его никто не стримит, то можно смело и творить, что популярность этого исполнителя прошла. И наоборот - если Use Your Illusion слушают б/м регулярно, но не так массово как Gangnam Style в 2013, то по общему числу прослушиваний ганзы выигрывают.
В принципе, ничего кроме математики