наверное понимание того или иного термина для каждого из нас складывается из личных переживаний и своего собственного опыта. мне, например, даже после повторного прочтения этой темы и не смотря на то, что большенство людей здесь высказывались очень точно, а если верить Саломону, то и правы были тоже все, все-таки осталось совершенно чуждо понятие "подача". Возможно потому, что у в моем мироощущении уже есть место для слова "дуэндэ". мне не хотелось бы спорить с теми, кто говорит что подача и дуэндэ это одно и тоже- если человек так для себя решит вопрос с дуэндэ что в этом плохого? главное, что он поймет для себя, что хорошая игра на гитаре это не просто чистое попадание по струнам в месте и времени для этого предназначенном. и пусть каждый сам для себя это по своему поймет и будет трактовать как ему ближе и понятней. но в тоже время спорить с теми, кто утверждает , что это две разные вещи тоже не хочется, ибо глупо спорить с единомышлиниками. для себя я это понял скорее так, когда я впервые ощутил "нечто", что для себя индефецировал как "дуэндэ", то это было, как будто я подсоеденился к некому "единому информационному пространству", внутренним взглядом я видел людей, которые там находились, и знал, что они ощущают мое пристуствие, правда, мне нечего им было сказать, но то, что они совершенно четко себе предстовляли где они и что они тут делают- я чувствовал наверняка. это наверное основное. важно отметить, что я тогда занимался один. потому что обычно на концерте или еще где когда кто-то "вытаскивает" вас в дуэндэ вам каждется что это может происходить только между многими людьми, что то типа эйфории, которую испытываешь на стадионе или демонстрации. реально это не зависит от наличия публики, от ее количесвта, от того на сцене вы или нет. вот что мне кажется будет полезным на первых этапах, наверное мое мнение на этот счет можно считать самым НЕавторитетным ( я это говорю без малейшего кокетства), но всеже я его озвучу.
Во-первых- Ритм. Ритм это все, ну или почти все. Помните песенку- Зе рисм из мэйджик...?Вот. Многие любят заниматся под метроном, бесспорно это самое разумное из того что можно посоветовать. Однако, еще полезней будет узнать, что метроном этот должен стучать внутри. Ты сам должен стать источником ритма, а не подстраеватся под внешний равноемерный стук. Второе, вовремя игры взор должен быть обращен во внтурь, и там внутри ты увидишь тот "момент, когда будет возможно спеть(сыграть) наилучшим образом, отдавая песне лучшую часть себя". Вообщем-то это наверное сродни религиозному чувству, поэтому людям с "реалестическими" взглядами будет понятней, если описать дуэндэ как состояние высокой степени возбужденности, с проявлениями творческого потенциала индивида в любых формах и ипостасях. Хотя тут конечно отсутствует главное: дуэндэ- это то, ради чего это вообще все надо. Это полное отречение от самого себя и преисполнение неким духом единства музыки танца и ...