Нуно, извини, но твоя позиция попросту несостоятельна.
Да оттуда, что если не можешь - то лучше сиди и помалкивай. Я не про тебя конкретно. Но в принципе, критика имеет смысл, если она исходит от людей, которые по крайней мере находятся на каком-то сопоставимом уровне с обсуждаемым ими субъектом.
Если последовать твоему совету, то как минимум надо закрыть этот и сотни других форумов. Ты можешь назвать гитаристов, находящихся на одном уровне, хоть пару? Мне лично известен только один гитарист, который мог сыграть как другой - это был Томми Болин, который идеально скопировал манеру Блэкмора в 75-м году, хотя объективно он слабее. В любом случае всегда можно усмотреть
дешевые понты и попытка самоутвердиться за чужой счет.
И Сатриани, к примеру, теряет возможность нелицеприятно отозваться о Мальмстине - потому что, когда Ингви собирал полные залы, о Сатче не знал никто. А высказывание Блэкмора в 88-м году о Металлике - "группа средняя" выглядит черной завистью популярной группе.
Ну вообще-то, нормальные критики играют или поют. А иначе они действительно - просто уроды.
Мне известен только один действительно нормальный критик, подходящий под твое определение - это Марк Нопфлер, он работал музыкальным обозревателем в начале 70-х. Больше я как-то не слышал о гитарных критиках, затыкающих за пояс известных гитаристов.
По поводу второго вопроса - потому что в противном случае твое мнение не обладает большой ценностью.
Я не уверен, конечно, в следующем выводе...
Но, по-моему, тебе просто хочется, чтобы было так. В самом деле, это удобно, когда в ответ на критику своего произведения можно перейти на способности оппонента и использовать тот факт, что я не написал ничего похожего на шред, как доказательство того, что я неспособен критиковать такие произведения. Только чего ты так добьешься? Или ты играешь для нескольких человек, равных тебе по технике? А директору лейбла или продюсеру, который посоветует тебе сделать так и так, ты тоже предложишь сидеть и не высовываться, пока ты, великий, играешь?!
В странную сторону разговор зашел - один предлагает оценивать не игру гитариста, а количество часов, потраченных им на творческое самосовершенствование, другой заявляет, что только равный ему по способностям гитарист способен оценить его творчество.
Давайте так - я опубликую здесь свои вещи, но критику приму только от человека, который:
1. Не меньше трех лет играет на Стратокастере.
2. Имеет высшее техническое образование.
3. Имеет уровень доходов, сравнимый с моим.
4. идеально говорит по-английски.
5. поет и играет лучше меня.
Остальные - не могите, вы недостойны обо мне высказываться...
Ну, разве не бред?!