Автор Тема: Про скучные ритмы и композиции и индийскую музыку  (Прочитано 2967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DLed Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Поговорив с некоторыми индусами о музыке я еще раз убедился, что индииские песни или композиции в основном написаны в неизменном ключе (раге)  и ритме во время всей композиции. И учится индиийская музыка так: задается ритм, таблист стучит и все музыканты класса или ансамбля играют вместе (это в видео Рави Шанкара видно тоже). Вот. И так 6-10 минут. Еще рассказывают, что индусские музыканты устраивают ночные джемы (концерты на всю ночь) и при этом музыканты друг-друга чуть ли не в первый раз друг-друга видят.
С нашими европейскими привычками это все должно быть очень скучно....
Хотя, послушав музыку для ситара (ситаристы очень похожи на гитаристов: учатся играть быстрее и ритмичнее) и для вины (на вине в основном играют размеренно и не быстро), хочется еще и еще слушать, вникать в суть музыки.
Такие дела........

Год назад я записал 6 композиций под индииские ритмы....(теперь звучат как-то не очень, а тогда нравились)..........буду переписывать

ВДув

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Интересно было бы побольше узнать об основах и принципах восточной музыки!!
Наверняка у них всё наоборот, т.к. корни никак не связаны!

Переделаешь, выкладывай, а мы послушаем! ;)

Оффлайн Solberg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Zzz
    • http://
Насколько я вообще знаком с индийской музыкой - у них 80 процентов построено на чистой импровизации. Иногда наблюдается тенденция к постепенному ускорению темпа к концу композиции. У меня дома валяется несколько дисков с индийской музыкой - в основном хоровое распевание мантр и импровизации на ситаре и флейте. Я под них засыпаю.:)

Оффлайн oZZZy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • кадавр
    • http://
а еще есть такой индийский скрипач субраманиам - он умеет круто играть на скрипке фьюжын :D :rolleyes:

Оффлайн ultramarin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Зарегистрированный
Кстати,если на ел. гитаре переключить звукосниматель на тот, который "neck",и при этом играть жестким медиатором возле самого крепления(порожка)-то звук будет очень похож на ситару.Да,и главное резких бендов побольше(оч. удобно на скалоп.ладах).И еще,необходимо знать индийский лад,и правильное построение бендов.Вот.

Джими-джими....хаджа-хаджа:D

Оффлайн DLed Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
da...
« Ответ #5 : Мая 23, 2002, 13:30:03 »
правду молвите....:D
да, все в основном импровизация..это меня и привлекает.
2 Attitude: только ты как раз первый вариант записи и слышал......хехеххехе
А музыка восточная типа арабской (и испанская под арабским влиянием) построена как раз более жестко, нежели индийская, т.к. в ней присутствуют повторяемые мелодии
Ну а африканская музыка (настоящая)...ритм, ритм и ритм. Я вот в музее музыки послушал классную композицию: 15 настроеных барабанов. Каждый играет одну ноту, а вырисовываются арпеджио и мелодии. В принципе то же самое, что делает Steve Reich и Fripp сейчас.

ВДув

Оффлайн ultramarin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Зарегистрированный
Я тут как-то решил поимпровизировать под хор тибетских монахов,кот.зап.у меня на кассете...Ощущения-ну...просто не передаваемые...
Советую попробовать:cool:

Оффлайн Gosha

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 527
  • гитарист
    • Все скопом
Самое главное иметь длинные волосы на голове(и крепкие ногти, чтобы стягивать струны сладов вниз)и много девушек!

Слава великому Джа растафару!!!;)

Оффлайн ultramarin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Зарегистрированный
Джа!Дай нам волю к победе,
Дай нам веру в себя,
Не жди пока расколется небо,
Расчеши нам волосы гребнем дождя...
Жаль что ты не мой бог...
Жаль что ты не мой карманный бог...

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Univeria Zekt
Re: da...
« Ответ #9 : Мая 23, 2002, 14:28:14 »
Цитировать
Originally posted by dled
вырисовываются арпеджио и мелодии. В принципе то же самое, что делает Steve Reich и Fripp сейчас.


В смысле, это ты что, про Тройной Квартет Райша или про Project X ? Или твое сейчас - очень глобально :)?

Честно говоря, я вообще не припомню ничего подобного описываемому тобой у Фриппа, что ты имеешь в виду-то?

Райша я слышал куда меньше, но и у него никаких экспериментов исключительно с перкуссией не припоминаю.

Оффлайн DLed Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
2Quizzus
« Ответ #10 : Мая 23, 2002, 14:42:20 »
Ну у Reicha есть много "циркуляций"
New York Counterpoint
Music For 18 Musicians
music for pieces of wood, итд

Последнее больше всего напоминает африканскую музыку. У Фриппа это немного более гитарно-аппликатурно ориентированно и например robert fripp & the league of crafty guitarists - Fragments of Skylab каждая гитара все-таки не одну ноту играет, а определенную фразу. А вот в семинаре Guitar Craft начинается (насколько я по обзорам знаю) с нот.
Robert Fripp - Askesis - тоже хороший пример
А так, Фрипп и Reich были знакомы (где-то прочитал). И Фрипп изобрел свой "фриппотрон" - магнитофон с колцевой лентой с записью и чтением одновременно. Вот


Вот моя интерпретация идеи: http://music.lib.ru/file/d/dled/dled-can-2.mp3

Оффлайн DLed Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
ку
« Ответ #11 : Мая 23, 2002, 14:46:44 »
хорошая страница с примерами кольцевой музыки.
http://media-arts.rmit.edu.au/Phil_Brophy/MMAlec/Minimalism1.html
P.S. циркуляции по одной ноте (Reich) и повторениями и наложениями отрезков (Fripp) стадии развития одного направления
Цитировать
Critics have often contended that Robert Fripp's guitar concepts of the late 1970s and 1980s - you can hear them in Frippertronics as well as the League of Gentlemen, King Crimson IV, and Guitar Craft - owe a debt to the minimalist tradition of Steve Reich, Philip Glass, La Monte Young, and Terry Riley - a tradition that began in the 1960s as a rebellion against the academic serial music of the 1940s and 1950s. From its beginnings, minimalism seemed to have something in common with rock: a steady pulse, plenty of repetition, a grounding in simple tonality. Furthermore, the audiences for both types of music overlapped to a considerable extent. Albums like Riley's A Rainbow in Curved Air (1969) were packaged psychedelically and marketed to the rock public; many of Philip Glass's early performances took place not in classical concert halls but in downtown New York rock clubs.

c http://www.progressiveears.com/frippbook/ch03.htm

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Univeria Zekt
Короче говоря, твое сейчас таки растянуто по времени. Последний диск Лиги вышел уже довольно давно.

Фриппертрон, насколько я помню, придумал Ино.

А вообще говоря, я не могу сказать, что фриппертроника мне кажется интересной. Сначала привлекает новизной, но через два-три альбома осознаешь, что все это просто повторяется.

Оффлайн DLed Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
da
« Ответ #13 : Мая 23, 2002, 15:39:35 »
сорри.! Да, фриппетрон Ено придумал. Да, по времени растянул...
А с лупами......ну подход такой...Фрипп на этом не заканчивается...
Ено.........хм...........

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Univeria Zekt
Re: da
« Ответ #14 : Мая 23, 2002, 15:57:54 »
Цитировать
Originally posted by dled
А с лупами......ну подход такой...Фрипп на этом не заканчивается...


И слава, знаете ли, богу :).